Блог

Сравнение различных типов рулевых колонок: преимущества и недостатки

От технического состояния рулевой колонки зависит, насколько безопасным и комфортным будет передвижение на авто. Если все работает правильно, никаких вопросов и проблем у водителя не возникает. Но при износе отдельных элементов или необходимости замены смазки появляются первые признаки неисправностей. СТО Gidravlika предлагает плановое техобслуживание по регламенту и ремонт рулевой колонки в СПб. Мы работаем с системами разного типа, обслуживаем ТС любых марок и моделей, включая грузовые и коммерческие авто.

Зачем нужна рулевая колонка?

Конструкция рулевой колонки достаточно простая, основными ее задачами являются:

         —    соединение таких компонентов, как передняя вилка, рулевой стакан и вынос руля;

—        обеспечение свободного поворота рулевого колеса, передача усилия от руля на раму.

Устройство конструкции зависит от типа рулевой колонки, может отличаться по сложности, особенностям функционирования и прочим параметрам.

Виды рулевых колонок

Рулевые колонки разделяются на следующие типы:

                                                                —     с червячным механизмом;

—                  с винтовым механизмом;

—              реечного типа.

Червячный тип механизма сегодня встречается все реже, обычно его устанавливают только на небольших грузовых авто, автобусах, машинах повышенной проходимости. Также его можно встретить на старых легковых машинах. Винтовые колонки обычно применяются одновременно с ГУР для грузовых автомобилей. Самым распространенным является реечный тип механизма. Он устанавливается практически на все модели легковых машин с передним приводом.

Червячный тип относится к классическим, конструктивно – это передача из глобоидного червяка с переменным диаметров, сужающимся к средней части, зубчатого сектора или ролика. Он соединяется с рулевым валом и тягами. При вращении рулевого колеса происходит передача момента на сектор или ролик, после чего шока отклоняется в необходимую сторону, обеспечивая условия для перемещения тяги и поворота колеса.

Преимущества:

— хорошие технические характеристики;

— отсутствие передачи колебаний к рулю от колес;

— хорошая управляемость.

Недостатки:

—   высокая стоимость.

Винтовой тип механизма по конструкции напоминает стандартный червячный, но на валу есть винт с рейкой и гайкой, соединенной с сошкой и сектором. Между гайкой и винтом есть шарики, которые заменяют трение скольжением на качение. При повороте руля вин сдвигает гайку, рейка отклоняет сектор, который вызывает отклонение тяги и поворот колеса.

Преимущества:

—  улучшенные характеристики;

—    универсальность, подходит для коммерческого и грузового транспорта, авто представительского класса.

Недостатки:

— повышенная сложность конструкции;

—  стоимость высокая.

Реечный тип механизма наиболее простой и надежный. Конструктивно – это передача с шестерней и зубчатая рейка. При вращении рулевого колеса наблюдается вращение шестерни. Рейка сдвигается, приводя в движение тяги.

Преимущества:

— простая, надежная конструкция;

— повышенная эффективность;

— подходит для передней независимой подвеской.

Недостатки:

— демпфирующие свойства сниженные.

Когда требуется пройти ТО для рулевой системы авто? Специалисты советуют не откладывать визит на СТО при появлении таких первых признаков неисправностей:

—  следы протечек рабочих жидкостей, уровень масла постоянно падает;

—  управляемость автомобилем сильно ухудшается;

—  при повороте, движении руля раздаются посторонние шумы;

—  усилие полностью отсутствует или при повороте рулевого колеса оно неравномерное, есть рывки;

—  есть люфт рулевой колонки;

—  наблюдаются такие признаки неисправностей, как заедание, закусывание руля при попытках его повернуть.

Среди наиболее часто встречающихся поломок – износ шарниров тяги, потеря герметичности РМ, пробуксовка ремня, разрушение подшипника и ослабление крепежа.

При появлении любых из этих неисправностей рекомендуется не медлить, а сразу обратиться к мастеру для проведения диагностики. Это позволяет своевременно определить неисправность и предупредить аварийную ситуацию при движении.

Техобслуживание системы рулевого управления

СТО Gidravlika предлагает услуги по диагностике, ремонту, полностью восстановлению системы рулевого управления авто. Мы работаем не только легковыми, но и с грузовыми транспортными средствами, предлагаем услуги по устранению неисправностей, плановому и сезонному техосмотру, замене рабочих жидкостей или износившихся деталей.

Все работы выполняются на базе полностью оснащенных цехов с применением современного оборудования. Наша компания является мультибрендовой, то есть мы работаем с авто разных марок. В работе используем оригинальные или совместимые запчасти.

Наши преимущества:

  —  доступные расценки на выполняемые работ, стоимость согласовывается с клиентом до начала ремонта;

—  на все выполненные работы распространяется гарантия от 6 до 12 месяцев;

—  техобслуживание проводится в день обращения или в согласованный с клиентом день, длительность зависит от состояния автомобиля и сложности поломки;

—  наши мастера имеют высокую квалификацию и опыт работы;

—  перед началом ремонта проводится компьютерная диагностика для точного определения проблемы;

—  все работы проводятся на базе собственных боксов, оснащенных необходимым оборудованием;

—  запасные части имеются в достаточном количестве на складе.

Для получения дополнительной информации или записи на техобслуживание звоните нам по телефону +7(812)947-37-34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *