Особенности техобслуживания системы ГУР
Техобслуживание гидроусилителя выполняется в соответствии с планом от производителя. Объемы работы полностью зависят от технического состояния и возраста машины, пробега. Часть действий выполняется при включенном двигателе, для проверки насоса его нужно снять и провести диагностику на стенде.
ТО-1 – первичный осмотр, который включает в себя такие шаги:
— проверка состояния гаек сошки, крепежа;
— осмотр поворотных рычагов, пальцев, цапф;
— проверка хода руля, рулевых тяг;
— тестирование состояния стопорных шайб, шкворней, затяжки гаек;
— осмотр гидроусилителя, проверка его герметичности и отсутствия протечек;
— проверка уровня смазки и масла, долив при необходимости.
ТО-2 – сезонное обслуживание, включает в себя такие же работы, как и для первого техобслуживания. Дополнительно проводятся:
— контроль технического состояния всех узлов;
— проверка агрегатов и рулевого управления;
— проведение осмотра в яме, чем доступ сверху невозможен;
— контроль надежности всего крепежа.
Проведение ремонта полностью зависит от выявленных неисправностей и износа отдельных узлов. Если состояние агрегата отличное, дополнительно возможна только замена масла и смазки. При выявлении поломок, мастер оповещает клиента, согласовывает порядок, сроки и стоимость восстановительных работ.
Порядок устранения неполадок, связанных с протечками масла или засорением насоса, включает в себя такие шаги:
— крышка бачка снимается, удаляется загрязненный фильтр;
— бачок снимается с корпуса, при этом нужно удерживать предохранительный клапан, чтобы он не выпал;
— демонтируется распределительный диск;
— снимается статор, а также ротор с лопастями;
— проверяется состояние всех деталей, выполняется чистка при необходимости;
— если у насоса выявлены механические повреждения, не подлежащие ремонту, весь узел нужно заменить на новый;
— проводится обратная сборка, установка новых фильтров;
— в систему заливается свежее масло, проводится проверка отсутствия протечек.
Насос рекомендуется проверять на стенде, то есть он снимается полностью. Особое внимание уделяется перепускному клапану и его перемещению, корпусу и отсутствию протечек. Если проблема устранения, но руль все равно проворачивается туго, нужно проверить давление для передних колес, техническое состояние рулевого привода. Если рулевые тяги деформированы, они подлежат замене на новые.
Когда нужно обратиться к мастеру?
Когда требуется необходимо техническое обслуживание или выполнение ремонта для ГУР? Основными признаками неисправностей выступают:
— следы протечек масла и других жидкостей;
— уровень масла, несмотря на постоянное добавление или частую замену, постоянно падает;
— управляемость автомобилем становится плохой, руль не реагирует на команды водителя;
— при движении руля раздаются посторонние шумы, хруст, скрип;
— при повороте рулевого колеса появляются рывки, управление становится затрудненным;
— слишком тугое движение руля, которое проявляется постоянно или только при определенных движениях;
— наблюдаются заедание, закусывание руля при попытках его повернуть.
Среди основных причин выделяют износ ремня или появление его повреждений, поломки отдельных элементов тяги, потеря герметичности РМ, пробуксовка, разрушение подшипника, а также ослабление крепежа. Не стоит пытаться самостоятельно исправить такие повреждения, особенно при отсутствии опыта. Лучше сразу обратиться к мастеру, который проведет диагностику и заменит неисправные узлы. Если этого не сделать, вероятны серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящему ремонту.
Техобслуживание системы рулевого управления
СТО Gidravlika предлагает услуги по диагностике, квалифицированному ремонту, восстановлению системы ГУР. Мы работаем с легковыми и грузовыми машинами разных марок, предлагаем услуги по плановому и сезонному техосмотру, замене масла, неисправных деталей. Ремонт выполняется на базе собственных цехов с применением современного оборудования, что гарантирует качество и сокращается время на ремонт.
Преимущества обращения к нам:
— доступные расценки на техобслуживание и ремонт, стоимость согласовывается с клиентом до начала ремонта;
— на запчасти и ремонт распространяется гарантия от 6 до 12 месяцев;
— техобслуживание проводится в день обращения или в удобный, предварительно согласованный с клиентом день;
— наши мастера имеют высокую квалификацию и большой опыт работы;
— обязательно проводится компьютерная диагностика для точного определения проблемы;
— ремонт осуществляется на базе собственных боксов, оснащенных необходимым оборудованием;
— запасные части имеются в достаточном количестве на собственном складе, вам не придется ждать их доставку.
Для получения дополнительной информации о ремонте и ТО для ГУР автомобиля, а также записи на техобслуживание звоните нам по телефону +7(812)947-37-34.