При эксплуатации таких машин постепенно изнашиваются элементы рулевой системы. Чаще всего это наблюдается при движении машины по плохим дорогам или при использовании некачественных запчастей.
При неисправности даже одной детали, которая входит в систему рулевого управления, пользоваться автомобилем нельзя по ПДД. На нем вообще нельзя перемещаться, поэтому необходимо заказывать услугу эвакуатора. Иногда применяется буксировка машины.
В грузовиках наблюдается более быстрый износ деталей, так как они применяются длительный период времени и испытывают большую нагрузку.
В результате раньше обычного требуется ремонт таких автомобилей. В автосервисе помогут выяснить, какой механизм рулевого управления вышел из строя и исправят имеющиеся дефекты.
Ремонт грузовых агрегатов должен выполняться в автомастерской, где имеется необходимое для этого оборудование, подъемники и специальные стенды.
Основные причины неисправности системы рулевого управления:
— неправильная эксплуатация транспортного средства;
— плохое состояние дорог, ямы и кочки на их поверхности, что приводит к повреждениям различных деталей;
— использование некачественных материалов во время сборки автомобиля, а также при его эксплуатации. Это приводит к быстрому повреждению механизмов;
— использование низкосортных смазочных материалов;
— отсутствие техосмотра автомобиля в течение длительного времени;
— окончание срока службы любой детали управления. Если какой- либо элемент управления находится под угрозой разрушения, то его нужно заменить.
Как проводится диагностика поломок в рулевом управлении?
О неполадках в этой системе свидетельствуют следующие проблемы, которые водитель может обнаружить самостоятельно:
— люфт руля, превышающий нормативы. Это создает большое неудобство в управлении грузовиком;
— отсутствует надежное соединение;
— начинается подтекание масла. Это подтверждается масляными пятнами, которые появляются под автомобилем;
— перемещение деталей;
— туго вращается руль;
— в руле появляется стук;
— плохо работает усилитель;
— возникает шум в капоте при движении машины;
— трудно поворачивать руль;
— вибрации на руле;
— повреждения узлов;
— неравномерный износ шин;
— система становится негерметичной.
Эти поломки требуют срочного ремонта систем рулевого управления.
В автосервисе для диагностики проблем с рулевым управлением применяется следующее оборудование: стационарные стенды, переносные станции, тестеры электроусилителей.
С помощью правильно проведенной диагностики можно быстро обнаружить дефект деталей и сэкономить деньги на дорогом ремонте.
Как отремонтировать рулевое управление?
Вначале проводится диагностика машины для обнаружения поломки детали с помощью компьютерной программы. Выйти из строя может тяга, усилитель руля, а также рулевой наконечники. При ремонте рейки могут быть заменены отдельные детали путем разборки поврежденного механизма и его промывки.
На последнем этапе выполняется сборка рулевой рейки и осуществляется проверка ее работоспособности на стенде с компьютером. При необходимости выполняется регулировка данного механизма. Рейка ставится на свое прежнее место, после чего производится замена жидкости в ГУР.
Сложнее всего выполнить ремонт колонки руля, в котором имеется электроусилитель. Этот узел необходимо разобрать для того, чтоб проверить состояние деталей и обнаружить причину поломки. Когда детали, на которых выявлены повреждения, будут заменены, колонку собирают и устанавливают на прежнее место.
Для ремонта наконечников руля используются специальные инструменты. Также применяются съемники, которые помогают легко снять нужный узел. При обнаружении на вале следов коррозии проводится шлифовка детали с последующей полировкой.
Регулярная проверка работы элементов рулевой системы позволит избежать серьезных проблем. Замена деталей с наличием дефектов оригинальными запчастями в автосервисе позволит за короткое время сделать работоспособным весь механизм.
Основные работы во время ремонта системы:
— проведение осмотра узлов на предмет целостности;
— определение соответствия элементов всем параметрам;
— выявление коррозии;
— поиск дефектов на деталях;
— проверка функционирования рулевых тяг, состояния пыльников и подшипников;
— при необходимости замена деталей.
Эти работы выполняются квалифицированными сотрудниками автомастерской на современном оборудовании и с помощью оригинальных запчастей.
Осмотр машины выполняют обычно 2 специалиста. Один находится в кабине и управляет рулем, а другой проводит обследование работы деталей в смотровой яме. Большое внимание уделяется осмотру передней подвески, а также рычагов колес, шаровых опор и поворотных кулаков. Геометрию колес проверяют на диагностическом стенде. От этого во многом зависит управляемость автомобилем.
Во время осмотра проводится проверка пыльников, подшипников, наконечников и шарниров. Если в тягах появились зазоры, их убирают путем подтягивания пробок. Для ликвидации зазора в редукторе червячного механизма используют прокладки.
Настройка параметров выполняется с помощью динамометрического ключа. Во время дефектовки изношенные узлы и детали заменяются, а те, которые находятся в нормальном состоянии, восстанавливаются.
Перед началом ремонта детали очищают от всех загрязнений, покрывают антикоррозийным составом. Систему гидроусилителя обязательно промывают, заменяют пыльники и сальники, если это будет необходимо. Также может быть заменена рулевая рейка, если она окажется негодной для дальнейшей эксплуатации.
Ремонтные работы в автосервисе выполняются по технологическим картам с использованием запчастей, которые рекомендованы производителями. Также автосервис предоставляет гарантии безопасной работы всех элементов рулевого управления.