В каком случае можно выполнить ремонт рулевого редуктора, а когда его лучше полностью заменить?
Стоимость ТО может быть достаточно большой, особенно это касается полной замены рулевого управления или его отдельных элементов. Поэтому часто автовладельцы предпочитают обычное восстановление. Но всегда ли это можно делать?
В некоторых случаях ремонт будет оптимальным решением, например, рабочий ресурс детали еще не выработан, а поломку можно устранить без риска для безопасности движения. Но при наличии серьезных нарушений работы узла лучше не экономить и заменить его.
Люфты
Чаще всего на СТО обращаются при люфте рулевого колеса во время движения.
Одновременно с этим в передней части слышны посторонние, нехарактерные звуки.
Если авто начинает терять управляемость, значит посещение СТО является срочным делом – затягивать с диагностикой и ремонтом уже нельзя.
Причин такой поломки несколько:
— езда по очень плохим дорогам;
— рулевые наконечники разбиты, зазор увеличивается, что вызывает стук и нарушение управляемости;
— рулевые тяги уже выработали свой ресурс, они нуждаются в замене;
— рулевая рейка изношена, нужна замена, а не ремонт или попытки восстановления;
— крестовина вала вышла из строя;
— подшипники изношены, рабочий ресурс закончен;
— наблюдается поломка ГУР или ЭУР.
При появлении люфта необходимо, как можно быстрее обратиться к мастеру. Он проведет предварительный осмотр и диагностику, что позволит выявить причину люфта или нарушения управляемости.
По результатам диагностики клиенту будет предложено заменить износившиеся запчасти или провести восстановление, если это возможно. Но нужно учитывать, что рулевое управление – важная часть общей системы безопасного движения.
Если ничего не предпринимать или ездить на машины с изношенным редуктором и другими неисправными запчастями, риск аварий значительно возрастает. Особо опасно это становится зимой, когда управляемость авто на льду или укатанном снегу и так сильно ухудшается.
Признаки неисправности
О том, что редуктор вышел из строя, могут говорить следующие характерные признаки:
— появление симптома тугого руля, то есть повороты колеса при движении становятся затруднительными, нужно приложить серьезное усилие;
— усилие сопротивления руля становится ступенчатым, постепенно этот признак становится все более выразительным, мешающим в управлении машиной;
— при движении появляются биение, люфт руля, которые постепенно усиливаются;
— слышны посторонние звуки, включая скрежет, стуки;
— под машиной видны постоянные темные пятна масла.
Что делать, если такие симптомы есть и ситуация постепенно ухудшается?
Во-первых, не стоит тянуть с обращением к мастеру. Только при наличии опыта и качественного профессионального оборудования можно определить, что именно стало причиной указанных признаков.
Во-вторых, не нужно настаивать на реставрации детали, если мастер говорит о необходимости замены. Конечно, уплотнители, подшипники или манжеты просто меняются, они часто изнашиваются и относятся к расходным материалам с ограниченными сроками годности. Но при наличии серьезных деформаций и поломок редуктор нужно заменить.
Если этого не сделать, ситуация будет становиться хуже, автомобиль будет управляться тяжело, риски аварии повышаются.
Устранение проблем
Рулевой редуктор в большинстве случаев нуждается в полной замене. Если его ресурс выработан больше, чем на половину и проблемы уже есть, восстановлением тут не обойтись.
Такого ремонта не хватит надолго, управляемость машиной все равно будет нарушена. Однако при сохранённом большом ресурсе в некоторых случаях выполняется ремонт:
— Самой распространённой проблемой является течь масла. Об этом говорят пятна масла под автомобилем, то есть обнаружить протечки сможет любой автовладелец. Но причины этого разные – от коррозии вала до течи сальника. Поэтому решение о ремонте принимает мастер. В большинстве случаев выполняется обычная замена сальников или манжеты. Если есть следы коррозии, проводится шлифовка вала.
— Явление тугого руля при вращении чаще всего говорит о поломке редуктора. Но при диагностике необходимо проверить показатели усиления, сравнить их со стандартами для определенной модели авто. Если расхождения есть, необходима детальная диагностика, проводимая на стенде. Также необходимо проверить гидравлическую жидкость, определить, нет ли ее протечек. Порядок ремонта зависит от технического состояния авто, если поломка серьезная, редуктор все же придётся менять.
— Люфт колеса при движении. Руль может люфтить по разным причинам, среди основных – поломка редуктора или крестовины колонки. Во втором случае ремонт не занимает много времени. Но в первом придется разбирать весь агрегат, снимать редуктор. При возможности будет выполнена его реставрация. Но при больших повреждениях его лучше заменить на новый.
— Стук в области редуктора или другие посторонние шумы говорят о проблемах с рулевым управлением. Кроме шумов появляется отдача в руль, то есть биение. Причины разные – от поломки редуктора до износа подшипников. Порядок и особенности ремонта зависят от результатов диагностики.
Ремонт или замена?
Все зависит от типа поломки и состояния комплектующих узла. В большинстве случаев износившиеся детали просто меняют на новые. Но при повреждении редуктора его лучше заменить, так как ремонт в будущем обойдется намного дороже.