Рекомендации по уходу:
— регулярная проверка уровня жидкости в ГУР. Она выполняется в соответствии с рекомендациями производителя машины. В бачке должно быть всегда достаточное количество масла, которое не должно изменяться с пробегом. При этом жидкость не может пениться и должна оставаться чистой. В остальных случаях нужно сразу обращаться в автомастерскую;
— нужно применять только разрешенную изготовителем жидкость. В противном случае могут возникнуть проблемы с данной системой;
— важно регулярно проверять, в каком состоянии находится ремень ГУР. Он должен быть хорошо натянут и закреплен. Желательно заменить ремень при его износе или повреждении;
— не допускать перегрева механизма, так как может перегреться вся система. Во время долгих поездок нужно обращать внимание на температуру двигателя. При обнаружении перегрева ГУР нужно остановить машину и дать остыть механизму;
— важно не допускать утечек жидкости. Следы от протекания ГУР можно обнаружить под автомобилем. Также они могут появляться в местах соединений фитингов и шлангов. При выявлении утечки нужно сразу приехать к профессионалам автосервиса, чтобы быстро выполнить ремонт насосов ГУР и устранить проблему.
— правильно использовать рулевое колесо, например, не держать его долго в крайнем положении при остановке двигателя. В результате создается большая нагрузка на систему ГУР, что приводит к ее износу или полному выходу из строя. Это объясняется тем, что рабочая жидкость не обеспечивает достаточную смазку всех деталей гидросистемы, что ускоряет ее износ. Избыточное давление приводит к большой нагрузке на все узлы, что быстро выводит ее из строя;
— избегать резкого увеличения оборотов двигателя, так как это приводит к увеличению скорости вращения насоса. В результате скачка давления произойдет закипание рабочей жидкости;
— стоит обращать внимание на звуки из ГУР во время его работы. Если они вызывают подозрение в неисправности механизма, стоит обратиться к опытным мастерам;
— также стоит контролировать свои ощущения. Если стало трудно поворачивать руль, стоит проверить исправность гидроусилителя;
— при быстром износе штатной резины нужно проверить состояние ГУР;
— при прогревании двигателя зимой нужно разогревать жидкость в гидросистеме путем плавных повторов руля в разные стороны, но рулевое колесо нельзя ставить в крайнее положение;
— регулярно проходить тех. обслуживание по рекомендациям производителя. Может потребоваться промывка системы, замена фильтра и другие процедуры. Таким образом, получится сохранить работоспособность системы и не допустить серьезных проблем в дальнейшем. Мастера проверят резиновые детали и определят подтекание жидкости;
— при возникновении любых проблем с гидроусилителем нужно обращаться к специалистам.
Профилактика проблемы с ГУР
Этот элемент не требует сложного обслуживания, но при отказе ГУР придется приложить большие усилия для поворотов руля. Частая причина отказа гидроусилителя – это повреждение приводного ремня в насосе. Нужно периодически проверять его состояние на степень износа или ослабление натяжения. Об ослаблении ремня свидетельствует обратный толчок на руле, что обычно ощущается во время старта автомобиля.
По мере необходимости нужно поддерживать количество специальной жидкости в бачке. При использовании не той жидкости, которую рекомендовал производитель, могут выйти из строя сальники. При критическом снижении уровня жидкости может поломаться насос гидроусилителя. Важно вливать только чистую жидкость, так как в противном случае насос разрушится очень быстро.
Замена жидкости производится достаточно редко. Но после доливания жидкости в гидросистеме могут появиться воздушные пробки. Это приводит к нарушению работы всей системы. Для решения проблемы заводят двигатель и выполняется прокачка системы.
Регулярный осмотр узлов помогает выявить протечку жидкости, что чаще всего связано с плохой герметичностью подшипников. Для устранения маленькой течи в жидкость вносят специальные добавки. Также нужно на СТО поменять резиновые уплотнения. При неисправности насоса выполняется его ремонт. Иногда приходится ремонтировать рулевую рейку с помощью специального ремкомплекта. После замены подшипников и уплотнений обязательно меняется жидкость.
При большом уровне жидкости ее откачивают, так как лишнее масло также вредит системе. Оно продавливает резиновые уплотнения и приводит к серьезным проблемам, которые можно сравнить с использованием неоригинальной жидкости. Сотрудники СТО проверят уровень масла и дольют его при необходимости. Во время техобслуживания проверяется состояние всех узлов и надежность крепежа. При нормальном состоянии агрегата мастера производят замену масла и смазки. Насос после полного снятия проверяют на стенде. Также контролируется состояние перепускного клапана, корпуса.
При тугом поворачивании руля проверяется давление в передних колесах и рулевой привод. Если обнаружена деформация рулевых тяг, то их нужно заменить на новые. При выявлении поломки выполняются восстановительные работы после согласования сроков их проведения с клиентом. Обратиться к мастерам нужно при обнаружении протечек масла и других жидкостей, а также постоянном падении уровня масла в системе, плохой управляемости автомобилем, посторонних звуках при движении руля или затруднениях при его поворотах.