Блог

Шумы и вибрации в рулевой колонке: диагностика и ремонт

Как проводится диагностика и ремонт при шумах и вибрациях в рулевой колонке?

Важным элементом управления автомобилем является рулевая колонка, поэтому необходимо регулярно проверять ее техническое  состояние. Исправная колонка обеспечивает комфорт во время поездки и безопасность людей. Если появляются первые признаки поломки этого элемента, нужно сразу обращаться в автосервис. Специалисты проведут качественный ремонт рулевой колонки СПб.

При появлении шумов и вибраций при повороте рулевого колеса можно говорить о поломке рулевой колонки. Обычно такие проблемы возникают при проблемах с гидравлической системой. При передвижении по плохой дороге можно отчетливо услышать посторонний стук. Также сильный шум появляется при повороте рулевого колеса. Он может увеличиваться при усилении нагрузки на колесо во время движения машины на любой скорости. Дополнительно наблюдается вибрация руля. Также шумы часто появляются при прокручивании руля, когда автомобиль стоит на месте.

При появлении этих проблем для возвращения колеса в прежнее положение приходится прилагать большие усилия. Кроме того, колеса автомобиля не выдерживают траекторию, затрудняется управление транспортным средством. Руль должен работать бесшумно, может допускаться только незначительный гул  в крайних положениях. Любые стуки, скрип или хруст можно считать признаками механического повреждения рейки.

Диагностика поломки рулевой рейки возможна по нескольким признакам:

   — сильный стук при вращении руля;

   — закусывание рулевого колеса;

   — неравномерное усилие на руле;

   — затрудненное управление машиной;

   — рулевое колесо вращается самопроизвольно;

   — горит индикатор руля;

Также диагностика стука в рейке может проводиться следующими способами:

   — проверка зазоров в шарнирах рулевых тяг;

— отсоединение поперченных тяг. В том случае, если стук остается, можно сделать вывод о неисправности рейки;

— для выявления стука в рулевой рейке необходимо поставить автомобиль на подъемник. Затем нужно вращать руль и одновременно фиксировать скрипы в рейке. Это будет доказательством ее неисправности.

В подержанном автомобиле сложнее проводить  диагностику, поэтому придется демонтировать всю конструкцию и найти повреждения.

Как решается проблема с шумом в рулевой рейке?

Для ликвидации шума в рейке нужно вначале подтянуть регулировочный винт. Но при сильном затягивании винта могут появиться проблемы с управлением автомобилем и ухудшением отклика руля. Рулевое колесо будет трудно поворачивать при желании свернуть в нужную сторону. Это приводит к усталости водителя и дискомфорту от вождения.

Как не допустить появления шума в рейке?

Чтобы предотвратить неисправности этого элемента, нужно аккуратно ездить по дорогам с ямами и выбоинами. Также нужно отказаться от резкого торможения или ускорения, так как это негативно отражается на рулевой рейке. Износ компонентов рейки часто связан с агрессивным стилем вождения.

Небрежная парковка также приводит к плачевным результатам. При ударе о бордюр колесо испытывает высокие нагрузки. Толчок передается в механизм руля, что приводит к разрушению системы зацепления. Колеса нельзя удерживать на максимальном углу поворота длительное время, так как это плохо отражается на редукторе.

Важно проводить  регулярный осмотр всех частей рейки, например, сальников и пыльников. В результате своевременного обнаружения дефекта можно предотвратить ускоренный износ деталей. При первых признаках неисправности нужно выполнить их диагностику.

Благодаря профилактическим осмотрам и замене деталей, который вызывают шум или люфт, можно увеличить срок службы рулевой рейки. Важно периодически смазывать все компоненты рейки и следить за их состоянием.

Как проводится ремонт?

Устранить стук в рейке можно обычной чисткой и смазкой всех компонентов рейки. С помощью покупки новых деталей также можно продлить срок эксплуатации рейки. Для проведения ремонта необходимо приобрести ремкомплект, а затем заменить пыльники, сальники и другие элементы. Несмотря на то, что покупка новых деталей обойдется недешево, это будет единственно правильным вариантом. На безопасности  нельзя экономить. Эти работы лучше выполнять в специализированной автомастерской.

Благодаря качественной переборке и регулировке можно вернуть узел в нормальное состояние. Рейки с электроприводом имеют сложную конструкцию, поэтому разбирать их нельзя. При выявлении на диагностике неисправности узла, его полностью заменяют.

Для снятия обычной рейки убирают крепления рулевых наконечников и расслабляют болтовые крепления. После этого снимается карданное зацепление. При наличии гидроусилителя нужно отключить трубки и слить рабочую жидкость в емкость. При снятии редуктора нужно выполнить демонтаж подрамника, что является довольно сложной процедурой.

         Этапы ремонта:

— демонтаж рулевой рейки;

— снятие рулевых тяг;

— очищение конструкции от загрязнений;

— замена изношенных деталей;

— осмотр вала;

— установка нового вала при необходимости.

Снятие рулевых тяг позволяет упростить монтаж новых пыльников и получить максимальную герметичность. Собирая рейку, нужно предварительно смазать внутренний сальник. Благодаря таким мероприятиям можно навсегда удалить стук в рейке. В автосервисе все эти операции выполняют подготовленные автомеханики.

Стоит ли ездить на автомобиле, если есть стук в рулевой рейке?

Не стоит ездить на такой машине, так как рулевой механизм может заклиниться при движении на большой скорости. Это может привести к самым тяжелым последствиям. При появлении любого шума или стука в конструкции нужно провести диагностику поломки в автомастерской. Но стоит учитывать, что в некоторых автомобилях присутствие стука в рейке считается нормальным явлением вследствие особенностей подвески.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *