Блог

Течет жидкость из насоса ГУР? Как предотвратить поломку?

Гидроусилитель руля – один из узлов, требующих пристального внимания и контроля технического состояния. При движении нагрузки на него наибольшие, особенно это касается машин с большим пробегом и при поездках по плохим дорогам. Поэтому при появлении первых признаков неисправности, к примеру течи масла, необходима диагностика и своевременный ремонт насоса ГУР. Определить его необходимость не так сложно – руль при движении становится тугим, появляются посторонние звуки, под авто наблюдаются потеки жидкости.

Причины

Для того, чтобы провести ремонт и устранить протечки, необходимо определиться с точками повреждений и причинами, которые их вызвали. Чаще всего неисправности и дефекты затрагивают такие узлы:

манжеты рулевого механизма;

уплотнители из эластомера.

Такие детали относятся к расходным материалам, они достаточно быстро изнашиваются и нуждаются в периодической замене. Если ничего не предпринимать, жидкость из насоса вытекает постоянно. При ее недостатке внутри насоса начинает скапливаться воздух, который выводит агрегат из строя. Это означает, что при отсутствии регулярного техобслуживания или ремонта насос будет необратимо поврежден. В этом случае остается только заменить его.

О том, что узел неисправен и имеются протечки, могут говорить такие признаки:

  • на рулевом колесе пропадает усилие;
  • повороты руля могут становиться излишне тугими, нормальное управление усложняется.

Если ничего не предпринимать, вероятно повреждение не только насоса ГУР, но и других элементов. К ним относятся рулевая рейка, клапаны, управляющие зонтики и прочие компоненты системы.

Как найти протечки

К основным признакам, которые говорят о поломке, относятся:

  • уровень жидкости постоянно падает, несмотря на частые доливы в расширительный бачок;
  • под автомобилем имеются постоянные следы протечек (находится в районе размещения моторного агрегата);
  • эффективность работы гидроусилителя падает, движения руля затруднены или слишком свободные;
  • при движении постоянно раздается посторонний шум.

При усиленных нагрузках и наличии протечек насос гидроусилителя подвергается деформациям, что становится причиной появления следующих поломок:

  • утрата герметичности агрегата;
  • засорение системы, появление повреждений отдельных узлов из-за попадания внутри частиц грязи и стружки;
  • повреждения шлангов и других компонентов питающих магистралей для ГУР;
  • уплотнения вала нарушаются, на поверхности из-за возрастающего давления могут образоваться трещины;
  • болты, используемые для скрепления корпуса, ослабевают, наблюдается усиленный износ прокладок;
  • изнашиванию подвергаются втулки, подшипники, приводной ремень;
  • повреждения затрагивают поршень ГУР, наблюдается постепенный выход из строя всего агрегата.

Достаточно часто причиной поломки является агрессивный стиль езды или поездки по плохим дорогам. В этом случае на узел наблюдаются усиленные нагрузки, могут появиться протечки масла, повышенный износ ГУР. Детали постепенно начинают заклинивать, при работе они становятся причиной трудностей управления, постепенно выхода из строя остальных узлов.

При диагностике и наружном осмотре мастер выявляет все такие проблемные места, проводит замену износившихся или поврежденных деталей. Насос полностью перебирается, замене обычно подлежат сальники, трубки и другие компоненты, имеющие следы износа и дефектов.

В некоторых случаях причинами протечек является нарушение герметичности трубок и шлангов. В комплект обычно входят два-три шланга, по которым жидкость циркулирует под давлением. Каждый из них может протекать, поэтому проверить следует все:

  • возвратные шланги, которые идут к бачку от коробки установленного рулевого механизма;
  • шланги, входящие в общую магистраль, идущие к насосу от бачка;
  • шланги высокого давления, идущие к бачку насоса от рулевой коробки.

Определить место протечки и причину неисправности сможет только мастер в условиях СТО. Самостоятельно начинать ремонт не рекомендуется, так как это может ухудшить ситуацию.

Если появляются протечки в насосе, ремонт является обязательным, ездить на таком авто нельзя. Рекомендуется не ждать, а вызвать эвакуатор и доставить транспортное средство на СТО. Самостоятельно загнать туда машину допускается только в экстренных ситуациях.

Если же поломка обнаружена в дороге, допустимо выполнить следующие действия до обращения в автосервис:

  • при быстрой потере жидкости необходимо как можно чаще доливать состав или отключить насос, после чего посетить мастера в ближайшее время;
  • после выявления поломки максимальная дальность поездки не должна превышать 500 км, после этого насос отключается.

В любом случае обращение в автосервис является обязательным. Эксплуатировать авто с протечками жидкости из насоса или другими неисправностями ГУР не рекомендуется.

Можно ли предотвратить такие поломки, как протечки в насосе? Да, необходимы регулярные плановые техосмотры в регламентированные сроки, самостоятельная проверка состояния узла и отсутствия следов жидкости под авто. Ездить рекомендуется по нормальным дорогам, избегая плохого покрытия. При появлении первых признаков неисправности следует обязательно посетить автосервис для проведения квалифицированной диагностики и ремонта. Ездить на машине без технической жидкости в насосе ГУР нельзя, так как это приведет к серьезным поломкам и высоким финансовым затратам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *