Блог

Что говорит о неисправности рулевой колонки?

Рулевая колонка – один из элементов управления автомобилем, нуждающийся в регулярном контроле технического состояния. От исправности колонки зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. Поэтому при появлении первых признаков поломки необходимо обратиться в автосервис и починить рулевую колонку.

Неисправности рулевой колонки: основные признаки

Конструктивно рулевая колонка достаточно простая, но это не означает, что она не подвержена неисправностям и износу. Скрип, затруднения при повороте рулевого колеса, вибрации – все это говорит о вероятной поломке и необходимости ремонта. Чтобы избежать серьезных проблем, необходимо регулярно проходить техосмотр, обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта, если один из узлов вышел из строя.

Чаще всего поломки колонки связаны с такими элементами гидравлики, как насос и нехватка или некачественная жидкость. При возникновении проблем с гидравлической системой могут говорить следующие признаки:

  1. При повороте рулевого колеса необходимо увеличенное усилие, то есть появляется тугость. Для того, чтобы повернуть руль приходится прикладывать значительные усилия, авто перестает нормально слушаться.
  2. В расширительном баре уровень жидкости постоянно падает, несмотря на частые заливки. О падении уровня говорит индикатор на панели, также под днищем постоянно видны подтеки, следы жидкости можно заметить на подкапотном пространстве.
  3. Во время езды слышен посторонний стук. Особенно хорошо его заметно во время передвижения по плохой, неровной дороге.
  4. При повороте рулевого колеса раздается резкий, достаточно сильный гул. Сторона поворота не имеет значения, при усилении нагрузки на колесо шум также увеличивается. Часто дополнительно наблюдается вибрация, кажется, что руль вырывается из рук.
  5. После совершения поворота колесо не возвращается в прежнее положение или делает это крайне медленно, неохотно, приходится прилагать усилия.
  6. Колеса автомобиля при прямом движении перестают держать траекторию. Управление затрудняется, транспортное средство начинает неровно двигаться по дороге.

Если поломка кроется в электрической системе, признаки схожи при проблемах с гидравликой, но потеков жидкости и падения ее уровня нет. Кроме того, могут наблюдаться следующие признаки:

  • при вращении руля появляется сильный стук и другие посторонние звуки;
  • появляется такой симптом, как закусывание рулевого колеса;
  • усилие на руле неравномерное, управление затруднено;
  • начинает гореть индикатор руля (подсвечивается красным цветом);
  • наблюдается самопроизвольное вращение рулевого колеса.

Несмотря на, что признаки неисправностей схожие, причины могут сильно отличаться. Поэтому при появлении таких симптомов рекомендуется не терять время и сразу обратиться в сервисный центр. Это поможет избежать проблем в будущем и серьезных финансовых расходов на ремонт.

Причины неисправностей

Выделяют три основных причины, которые могут вызвать поломки рулевой колонки. Это:

  • естественная выработка вала в районе втулки;
  • окончание рабочего ресурса вала (его зубчатой части);
  • износ распределителя, то есть червячной пары.

Поломки обычно связаны с тем, что на узел прилагается большая нагрузка. Например, самым нагружаемым участком является сцепление между зубчатой основой узла и шестерней. На этом месте наблюдается частичное или полное разрушение зубьев, то есть при техобслуживании необходимо большое внимание уделить этому участку, проверить степень износа, при необходимости заменить детали. О том, что зубья повреждены, обычно говорит сильный стук, образующийся при попытках удержать руль во время движения по неровной дороге.

В некоторых случаях причиной неисправности является люфт на рейке, устранить который можно, затянув разболтавшуюся гайку. Также вероятен износ втулки, которую необходимо заменить. При осмотре важно определить, нет ли на втулке следов коррозии и других повреждений. Если они обнаружены, во время замены нужно очистить окружающую поверхность, проверить, нет ли дополнительных повреждений деталей.

Неисправности рулевой колонки может вызывать износ тяги или отдельных ее частей. Такие поломки дополнительно вызывают вымывание смазочной жидкости, разрыв пыльника. Все эти неисправности восстановлению не подлежат, пыльник надо менять на новый, смазку также требуется полностью заменить.

Основные причины поломок:

  1. Появление следов ржавчины. Обычно возникает после длительного простоя, нахождения авто на стоянке без эксплуатации.
  2. Естественный износ уплотнительных материалов. Материалы подлежат периодической замене, относятся к расходникам с ограниченными сроками годности.
  3. Выход из строя насоса гидравлики. Обычно вызывается естественным износом, может быть полным или частичным.
  4. Поломки клапанов распределителя. Вызывают нарушения циркуляции жидкости в системе.
  5. Поломки гидроцилиндра и поршневой системы. Вызывают нарушения уровня давления.
  6. Обрыв, ослабление приводного ремня при резких рывках, перегрузке, естественном износе.

При появлении первых признаков неисправности рулевой колонки или других систем необходимо обратиться в автомастерскую. Мастерами будет проведена диагностика, выявлены причины и типы поломок, после чего произведен квалифицированный ремонт. Это поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и больших финансовых затрат. Для записи к нашим мастерам или получения дополнительной информации звоните по телефону +7(812)947-37-34.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *