Блог

Особенности ремонта насоса ГУР

Техобслуживание и своевременный ремонт насоса ГУР имеют значительное влияние для ходовых характеристик автомобиля. Это не только управляемость, но и безопасность движения, степень износа покрышек и многое другое. Наш автосервис предлагает качественный и быстрый ремонт гидроусилителя руля в СПб, проводимый при помощи специального оборудования и оригинальных комплектующих.

Ремонт гидроусилителя – сложный комплекс мероприятий, требующий специального подхода, использования высокоточного оборудования и большого опыта мастера. Перед началом работ необходима тщательная диагностика, выявление причины неисправности, своевременное устранение поломок. Также на одно из первых мест выводится регулярная профилактика, которая помогает исключить несерьезные проблемы с ГУР.

Гидроусилитель: особенности и назначение

ГУР предназначен для смягчения ударов при неровностях дороги, при очень плохом состоянии покрытия. Также гидроусилитель нужен, чтобы облегчить управление автомобилей, обеспечения комфортных условий при сложных маневрах. Наличие исправного гидроусилителя сокращает количество аварий на дорогах, делает вождение безопасным, снижает риски при разрыве покрышек, в том числе, для передних колес.

Конструктивно – это гидросистема закрытого типа, которая включает в себя следующие элементы:

-бачок для гидравлической жидкости;

-регулятор уровня давления;

-насос;

-управляющий золотник;

-силовой цилиндр.

Основным элементом является насос, обеспечивающий перекачку жидкости и движение ее по системе ГУР под давлением. В качестве механизмов используются пластинчатые и шиберные с достаточно высоким уровнем КПД и малым уровнем износа для рабочих элементов. Несмотря на надежность и простоту конструкции, вероятны поломки, которые приводят к необходимости ремонта. Это выход из строя таких деталей, как подшипник или другие. Кроме того, имеются риски падения уровня давления в системе или чрезмерное повышение от 150 Бар. Из строя может выйти ремень, необходимый для приведения в движение помпы и генератора. Например, появление такого явления, как «тугой» руль при управлении, вызывается превышением зазора и падение уровня давления, что наблюдается при малых оборотах.

Причины и признаки поломок

Принято считать, что самым долговечным и надежным является пластинчатый механизм. Но при нарушении эксплуатации даже такая надежная система будет повреждена и выйдет из строя. поэтому надо уделить внимание основным причинам, которые могут вызвать поломки насоса гидроусилителя:

-снижение уровня гидравлической жидкости, утечки в трубопроводах и бачке;

-наличие посторонних включений в системе, примеси в гидравлической жидкости;

-отсутствие регулярной замены жидкости, засорение и несоответствие качества используемой жидкости установленным требованиям;

-движения жидкости в системе нет, перегрев механизма.

Чтобы исключить поломки или снизить риски из возникновения, необходимо регулярно проводить осмотр авто, использовать только качественные расходные материалы, которые подлежат замене в соответствии с регламентированными сроками. Определить поломку можно, для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки:

-появление постороннего неприятного звука при попытках вращения руля;

-на холостых и малых оборотах требуется большее усилие для поворота руля, чем обычно, если обороты увеличить, то подобное явление пропадает;

-на дорожном покрытии или на отдельных элементах двигательного блока появляются подтеки жидкости;

-при работе слышен свист, который издает подшипник, если снять ремень и начинать слегка покачивать вал, можно обнаружить хорошо заметный люфт.

При появлении таких признаков необходимо обратиться в мастерскую, где будет проведена диагностика и выполнен ремонт с восстановлением или заменой неисправных комплектующих.

Особенности ремонта ГУР

Насос ГУР обеспечивает циркуляцию и поддержку необходимого уровня давления рабочей жидкости. От функционирования данного узла зависит, насколько безопасной и комфортной будет езда, поэтому следует контролировать состояние насоса, при необходимости выполнить своевременный ремонт.

Чаще всего внимания мастера требуют следующие моменты:

-необходимо ремонт сальника или шлангов, о чем могут говорить появившиеся следы протечек;

-необходимость замены оборванного шланга, что обычно вызывается чрезмерным усилием на руль, сильной нагрузке, не предусмотренной конструкцией;

-появление шумов и посторонних звуков, говорящих о необходимости замены подшипника;

-замена рабочей жидкости, которая приобретает нетипичный оттенок и неприятный запах (если ее не менять и не доливать, насос может выйти из строя и потребовать серьезного ремонта);

-замена треснувших шлангов насоса ГУР.

Перед выполнением ремонта проводится диагностика, для чего используются стенды. В некоторых случаях нужен визуальный осмотр, который проводится мастером с применением специального оборудования.

Чтобы сократить риски поломок, рекомендуется соблюдать следующие советы:

-заливка только качественных рабочих жидкостей от проверенных брендов и соответствующих условиям эксплуатации;

-езда по дорогам с хорошим покрытием;

-регулярная замена или доливка масла в соответствии с установленным регламентом;

-правильная эксплуатация руля, отсутствие сильных рывков и чрезмерных нагрузок;

-при заморозках перед тем, как начать движение, следует полностью прогреть двигатель.

Соблюдение таких простых рекомендаций и своевременный ремонт при необходимости помогут исключить серьезные поломки. Но если насос вышел из строя, восстанавливать или менять его необходимо только в условиях сервисного центра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *