Блог

Симптомы поломки рулевого управления

Поломки рулевой рейки в авто  приводят не только  к дискомфорту вождения, но и к ДТП. Эксплуатировать авто с неисправностями рулевого управления запрещено по правилам ПДД. Для их устранения необходимо выполнить регулировку. Эту работу могут выполнить только подготовленные мастера.

Почему возникает проблема с управлением?

Главной причиной является плохое состояние дорог. Но даже во время передвижения по ровным дорогам приходится периодически выполнять замену некоторых деталей рулевой системы. Все владельцы автомобилей должны хорошо знать рулевое управление и его типовые неисправности, а также методы решения данной проблемы. От  этого зависит безопасность всех участников движения.

Основные поломки рулевой системы заключаются в следующем:

-невозможность управления авто;

-появление непонятных звуков;

-биение руля, что говорит об отсутствии балансировки колес и выходе из строя наконечников руля. Также это свидетельствует о поломке шаровых опор;

-посторонние шумы во время поворота руля, что связано с недостатком жидкости.

-люфт руля, то есть его холостое движение. В этом случае невозможно повернуть колеса. При превышении значения люфта на 10 градусов или больше этого, эксплуатировать автомобиль будет невозможно;

Причины появления люфта:

-износилась рулевая рейка;

-вышла из строя крестовина вала руля;

-появился большой зазор в наконечниках;

-износился подшипник;

-другие причины.

При сильном люфте имеется большой риск потери управляемости, так как передние колеса машины становятся неустойчивыми и начинают болтаться. На дороге приходится постоянно рулить, чтобы авто оставалось на своей полосе.

Признаки поломок рулевой рейки могут отличаться  в автомобилях, оснащенных гидроусилителем,  или в авто с электроусилителем.О поломке гидравлической рейки говорят следующие признаки:

-тяжелый руль;

-уменьшение жидкости в ГУР;

-появление влаги под капотом;

-возникновение стука, особенно, во время движения;

-сильный гул, когда поворачивается руль;

-вибрация колеса;

-перемещение машины на дороге в разные стороны.

Обычно неисправности рулевой рейки электрического типа проявляются таким образом:

-руль закусывает;

-руль постоянно вращается;

-есть стук во время вращения руля.

Рулевая рейка вышла из строя: причины

Чаше всего к этому приводит червячной пары. Еще одна причина —  износ зубчатой части вала. Также причина проблемы заключается в выработке втулки. В результате попадания влаги и развития коррозии в ней появляется абразив, который разрушает деталь. Причина поломки может заключаться также в изношенности наконечника рулевой тяги из-за вымывания смазки или разрывания пыльника. При попадании в пыльник загрязнений и воды абразив разбивает рулевую тягу. Вследствие некачественной настройки рулевой  рейки машина будет неровно двигаться по дороге. Также руль будет плохо возвращаться в первоначальное положение.

Поломки рейки с ГУР появляются в результате следующих причин:

-вал заржавел, что приводит к уменьшению его толщины. В результате начинается течь жидкости из гидроусилителя. Чаще всего коррозия появляется осенью и зимой, когда авто долго находится на своей стоянке;

-в результате изношенности уплотнителей ГУР, изготовленных из резины, поэтому они пропускают жидкость. Это приводит к снижению ее количества в системе;

-поломки насоса ГУР вследствие его износа. Также проблема возникает при использовании жидкости плохого качества в гидроусилителе. Насос ГУР может изнашиваться во время резких поворотов колес;

-выход из строя клапанов распределителя, что приводит к нарушению движения жидкости в системе и нарушает работу усилителя;

-поломки поршней гидроцилиндра, в результате чего в системе не создается требуемое давление;

-оборвался приводной ремень в насосе;

-появилась ржавчина на рейке, что вызывает ее скрип;

-выработка корпуса является частой причиной выхода из строя рейки, оснащенной гидроусилителем. Из-за нечастой замены жидкости на корпусе могут появляться канавки.

Выход из строя рейки, которая имеет электроусилитель: основные причины

 

Проблема может быть связана со следующими причинами:

-поломка электронного блока управления, что требует немедленного обращения в наш автосервис;

-износились графитовые щетки в реверсивном электродвигателе;

-износ червячного привода, что требует замены данного узла;

-произошла поломка шлейфа;

-поломка поворотных датчиков, из-за чего нарушилась действие ЭУР;

-поломки втулок или подшипников, что сопровождается гулом во время их работы. Также может заклинить рулевой механизм. Руль будет вибрировать при поворотах.

Степень износа втулки можно диагностировать  только при снятии этого узла в автосервисе. Также можно ориентироваться на некоторые основные признаки, свидетельствующие о данной неисправности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *