Как устроена деталь
Если рассматривать узел в целом, в его составе присутствуют:
- корпус. С его помощью удается контролировать положение колонки, обеспечить защиту верхнего вала. Крепление корпуса колонки осуществляется за счет использования соединителей к корпусу авто;
- шарниры (карданные крестовины). Как правило, это парная деталь. Одна расположена между травмобезопасным узлом и верхним распределителем, вторая — промеж карданным валом колонки и распределителем;
- расположенный сверху рулевой вал. С одной стороны детали присутствует резьба, на которую осуществляется крепление руля и опорной гайки. Другой конец соединен за счет использования крестовины с исключающим травмы карданным валом. На некоторый видах колонок имеется червяное колесо, за счет присутствия которого передается усилие от червяка электропривода на агрегатный вал;
- предотвращающий травмирование вал. Необходим для соединения верхнего вала с распределителем рейки. Скреплены они с помощью шарниров. В момент ДТП этот элемент складывается, колонка не травмирует грудь водителя;
- ЭУР. Данный блок содержит управляющую электронную плату, специальный датчик, электромотор в медной обмотке, узел со щетками, контактную группу. Все компоненты помещены в корпус, который защищает их от грязи, пыли, влаги;
- верхний, нижний кожухи. Находятся в салоне авто и расположены сверху и под рулем. Обеспечивают защиту рулевой колонки;
- переключатели стеклоочистителей, поворотники, компоненты системы зажигания, препятствующие повороту руля элементы.
Водитель поворачивает руль. В этот момент усилие через крестовину передается на травмобезопасный узел. Следом поворачивается вторая крестовина. Одномоментно передает усилие на распределитель рейки. Далее происходит сдвигание соединенного рулевыми тягами, наконечниками с колесами штока. В результате транспортное средство двигается, отзываясь на команды водителя.
Если речь идет о функционале рулевой колонки с электронным блоком, все немного сложнее. В момент поворота спецдатчик измеряет ключевые параметры. Все данные поступают на электронную плату усилителя. Затем происходит запуск электродеталей. Прокручивается червячное колесо, усилие увеличивается. Далее верхний вал прокручивает травмобезопасный. Он, в свою очередь, оказывает воздействие на распределитель. В момент, когда находящийся за рулем человек отпускает руль, ЭУР уходит в нейтраль.
Как понять, что колонка сломалась?
Нередки ситуации, когда какой-либо элемент рулевой колонки выходит из строя, нарушается отлаженная работа системы. Понять, что вам нужна автомастерская спб, удается по ряду признаков, которые указывают на проблемы в функционировании блока рулевого управления.
В числе признаков:
- рулевое колесо не возвращается на центр. Если рулевая колонка имеет повреждения или заблокирована, колесная пара не вернется в центральное положение. В результате транспортное средство теряет возможность ехать по прямой, контроль за управлением полностью или частично утрачивается;
- присутствие посторонних звуков. На проблемы в работе рулевой колонки указывают скрипы, скрежет при повороте руля. Это могут быть и щелчки. Вне зависимости от интенсивности звука, частоты проявления, важно выяснить его причину. Нередки ситуации, когда проблема начинается с малого. Звук может быть настолько незначительным, что водитель попросту не обращает на него внимания. Но с течением времени он становится все громче и громче;
- проблемы с рулевым наклоном. Если вы обнаружили, что рулевое колесо поворачивается чересчур свободно, не фиксируется на месте, эти явления могут указывать на поломку компонентов рулевой колонки;
- вы стали прикладывать гораздо больше усилий, чтобы повернуть. Блок рулевого управления устроен таким образом, что процесс поворота сам по себе протекает гладко и не требует сверхусилий. Если вы замечаете, что рулевое колесо стало слишком сложно поворачивать, причиной этому может быть неудовлетворительное состояние рулевой колонки. Скорее всего, связь «руль-колесо» где-то нарушена, изношены шестерни или прокладки. Автомобилю требуется ремонт.
Часто с поломками рулевой колонки сталкиваются любители экстремальной езды, водители внедорожников. Нередки случаи, когда неисправность связана не напрямую с каким-либо дефектом в блоке рулевого управления, а с загрязнением. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт рулевой колонки, целесообразно в рекомендованные производителем сроки проходить техническое обслуживание, проверять состояние рулевой системы в целом, регулярно удалять накапливающиеся на деталях грязь, пыль.

Как отремонтировать неиспавный узел
Обнаружив проблемы в функционировании блока рулевого управления, важно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Искать причину поломки, ремонтировать самостоятельно рулевую колонку не стоит. Непрофессиональные действия, отсутствие специального оборудования могут лишь усугубить ситуацию.
После выполненной в условиях автосервиса диагностики мастер получает точное понимание, почему не работает узел и что стало причиной поломки. Далее составляется перечень восстановительных работ и согласовывается их стоимость с заказчиком. Купить комплектующие, потребность в использовании которых возникает во время ремонта, удается на месте. Клиентам сервисных центров доступны бесплатные консультации. По завершении работ владелец авто получает длительную гарантию на оказанную услугу.