Блог

Признаки поломки рулевой колонки

Имеющаяся на легковом авто рулевая колонка представляет собой механический (электромеханический) узел, который необходим для соединения руля и рулевой рейки. Ключевое ее назначение заключается в передаче усилия по направлению от руля к валу распределителя. Кроме того, иногда колонка предотвращает тяжелые травмы в момент аварии. В результате удара в момент ДПТ она складывается, и находящийся за рулем авто человек избегает удара в грудь.

Как устроена деталь

Если рассматривать узел в целом, в его составе присутствуют:

  • корпус. С его помощью удается контролировать положение колонки, обеспечить защиту верхнего вала. Крепление корпуса колонки осуществляется за счет использования соединителей к корпусу авто;
  • шарниры (карданные крестовины). Как правило, это парная деталь. Одна расположена между травмобезопасным узлом и верхним распределителем, вторая — промеж карданным валом колонки и распределителем;
  • расположенный сверху рулевой вал. С одной стороны детали присутствует резьба, на которую осуществляется крепление руля и опорной гайки. Другой конец соединен за счет использования крестовины с исключающим травмы карданным валом. На некоторый видах колонок имеется червяное колесо, за счет присутствия которого передается усилие от червяка электропривода на агрегатный вал;
  • предотвращающий травмирование вал. Необходим для соединения верхнего вала с распределителем рейки. Скреплены они с помощью шарниров. В момент ДТП этот элемент складывается, колонка не травмирует грудь водителя;
  • ЭУР. Данный блок содержит управляющую электронную плату, специальный датчик, электромотор в медной обмотке, узел со щетками, контактную группу. Все компоненты помещены в корпус, который защищает их от грязи, пыли, влаги;
  • верхний, нижний кожухи. Находятся в салоне авто и расположены сверху и под рулем. Обеспечивают защиту рулевой колонки;
  • переключатели стеклоочистителей, поворотники, компоненты системы зажигания, препятствующие повороту руля элементы.

Водитель поворачивает руль. В этот момент усилие через крестовину передается на травмобезопасный узел. Следом поворачивается вторая крестовина. Одномоментно передает усилие на распределитель рейки. Далее происходит сдвигание соединенного рулевыми тягами, наконечниками с колесами штока. В результате транспортное средство двигается, отзываясь на команды водителя.

Если речь идет о функционале рулевой колонки с электронным блоком, все немного сложнее. В момент поворота спецдатчик измеряет ключевые параметры. Все данные поступают на электронную плату усилителя. Затем происходит запуск электродеталей. Прокручивается червячное колесо, усилие увеличивается. Далее верхний вал прокручивает травмобезопасный. Он, в свою очередь, оказывает воздействие на распределитель. В момент, когда находящийся за рулем человек отпускает руль, ЭУР уходит в нейтраль.

Как понять, что колонка сломалась?

Нередки ситуации, когда какой-либо элемент рулевой колонки выходит из строя, нарушается отлаженная работа системы. Понять, что вам нужна автомастерская спб, удается по ряду признаков, которые указывают на проблемы в функционировании блока рулевого управления.

В числе признаков:

  • рулевое колесо не возвращается на центр. Если рулевая колонка имеет повреждения или заблокирована, колесная пара не вернется в центральное положение. В результате транспортное средство теряет возможность ехать по прямой, контроль за управлением полностью или частично утрачивается;
  • присутствие посторонних звуков. На проблемы в работе рулевой колонки указывают скрипы, скрежет при повороте руля. Это могут быть и щелчки. Вне зависимости от интенсивности звука, частоты проявления, важно выяснить его причину. Нередки ситуации, когда проблема начинается с малого. Звук может быть настолько незначительным, что водитель попросту не обращает на него внимания. Но с течением времени он становится все громче и громче;
  • проблемы с рулевым наклоном. Если вы обнаружили, что рулевое колесо поворачивается чересчур свободно, не фиксируется на месте, эти явления могут указывать на поломку компонентов рулевой колонки;
  • вы стали прикладывать гораздо больше усилий, чтобы повернуть. Блок рулевого управления устроен таким образом, что процесс поворота сам по себе протекает гладко и не требует сверхусилий. Если вы замечаете, что рулевое колесо стало слишком сложно поворачивать, причиной этому может быть неудовлетворительное состояние рулевой колонки. Скорее всего, связь «руль-колесо» где-то нарушена, изношены шестерни или прокладки. Автомобилю требуется ремонт.

Часто с поломками рулевой колонки сталкиваются любители экстремальной езды, водители внедорожников. Нередки случаи, когда неисправность связана не напрямую с каким-либо дефектом в блоке рулевого управления, а с загрязнением. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт рулевой колонки, целесообразно в рекомендованные производителем сроки проходить техническое обслуживание, проверять состояние рулевой системы в целом, регулярно удалять накапливающиеся на деталях грязь, пыль.

Как отремонтировать неиспавный узел

Обнаружив проблемы в функционировании блока рулевого управления, важно как можно быстрее обратиться в сервисный центр. Искать причину поломки, ремонтировать самостоятельно рулевую колонку не стоит. Непрофессиональные действия, отсутствие специального оборудования могут лишь усугубить ситуацию.

После выполненной в условиях автосервиса диагностики мастер получает точное понимание, почему не работает узел и что стало причиной поломки. Далее составляется перечень восстановительных работ и согласовывается их стоимость с заказчиком. Купить комплектующие, потребность в использовании которых возникает во время ремонта, удается на месте. Клиентам сервисных центров доступны бесплатные консультации. По завершении работ владелец авто получает длительную гарантию на оказанную услугу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *