Признаки и причины поломок
Среди основных признаков неисправности и причин поломки рулевого редуктора выделяют следующие:
- Усиление на рулевом колесе отсутствие при движении его в обе стороны. Основной причиной этого является износ насоса и основных его рабочих частей.
- В центральном положении стойки усилие полностью пропадает. Это происходит из-за полного износа деталей в корпусе рабочего силового цилиндра.
- Угол поворота колес не соответствует углу руля, появляется бросание автомобиля на дороге, машина перестает держать траекторию. Происходит это из-за скручивания, деформации торсионного вала, что может потребовать серьезного ремонта распределителя.
- При работе агрегата в одну сторону слышны скрипы, появляется такой эффект, как «закусывание». Это происходит при изгибе вала, появлении его деформаций.
- На колесе при его повороте в одну сторону полностью пропадает усилие. Причиной этого выступает кольцевой износ, который наблюдается в распределительной части корпуса цилиндра.
- При движении рулевого колеса нет возврата в центральное положение или такой возврат серьезно затруднен. Поломка вызывается износом червячной шестерни или деформацией зубчатого сектора. Причина заключается в чрезмерно сильной затяжке на валу.
- При движении руля появляется самопроизвольный поворот. Ситуация наблюдается при выходе из строя такого узла, как распределитель рейки.
- При быстром повороте руля движения тяжелые, что происходит из-за попадания воздуха в полость системы.
- При движении раздаются посторонние звуки. Причина – в систему при работе попал воздух.
- Уровень жидкости в гидравликебыстро снижается даже после частых дозаправок. Причина – износ уплотнителей насоса, рейки или сальников.
- При повороте ощущается сильная вибрация руля, что вызывается разбалансировкой колес, то есть необходимо срочно посетить СТО.
- В управляющей системе появляются стуки, люфты, что вызывается износом отдельных комплектующих ходовой части.
- В рулевой рейке имеется вибрация, раздается стук. Такие поломки вызываются неправильной регулировкой узла.
Ремонт
Сложность и порядок ремонта во многом зависит от особенностей неисправности. В некоторых случаях требуется полное восстановление вала, устранение следов коррозии или замена сальников. В этом случае в мастерской будут проведены следующие работы:
- вал подлежит отшлифовке с применением специального станка, что позволяет полностью убрать все следы ржавчины и вернуть поверхности гладкость;
- при необходимости поверхность наращивается, для чего применяется смягчающий баббит;
- на поверхность наносится слой хрома, после вал повторно полируется.
Такая операция позволяет восстановить целостность и чистоту вала, необходимый его размер без замены узла. Но подобный ремонт подходит только при наличии коррозии, к примеру, поврежденные сальники придется полностью заменить.
Если при движении в рулевой рейке раздается стук, в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт узла. Также он нужен, если появляется люфт, посторонние звуки при движении по плохой дороге и в обычно положении передних колес. Во время такого капремонта производится восстановление вала и деталей около него, меняются гайки, пыльники, трубки высокого давления. Иногда при серьезной поломке нужна замена или ремонт рулевой тяги.