Блог

Причины поломки рулевого редуктора?

Рулевой редуктор – механизм, основной задачей которого является усиление рулевой колонки и повышение комфорта управления транспортным средством. Исправное состояние этого узла необходимо для обеспечения безопасности движения, облегчения поворота руля при различных условиях. Но в процессе эксплуатации механизм может быть поврежден, что влечет за собой необходимость ремонта рулевого редуктора. Сложность и стоимость таких работ зависит от причины поломки, состояния остальных узлов рулевого механизма.

Признаки и причины поломок

Среди основных признаков неисправности и причин поломки рулевого редуктора выделяют следующие:

  1. Усиление на рулевом колесе отсутствие при движении его в обе стороны. Основной причиной этого является износ насоса и основных его рабочих частей.
  2. В центральном положении стойки усилие полностью пропадает. Это происходит из-за полного износа деталей в корпусе рабочего силового цилиндра.
  3. Угол поворота колес не соответствует углу руля, появляется бросание автомобиля на дороге, машина перестает держать траекторию. Происходит это из-за скручивания, деформации торсионного вала, что может потребовать серьезного ремонта распределителя.
  4. При работе агрегата в одну сторону слышны скрипы, появляется такой эффект, как «закусывание». Это происходит при изгибе вала, появлении его деформаций.
  5. На колесе при его повороте в одну сторону полностью пропадает усилие. Причиной этого выступает кольцевой износ, который наблюдается в распределительной части корпуса цилиндра.
  6. При движении рулевого колеса нет возврата в центральное положение или такой возврат серьезно затруднен. Поломка вызывается износом червячной шестерни или деформацией зубчатого сектора. Причина заключается в чрезмерно сильной затяжке на валу.
  7. При движении руля появляется самопроизвольный поворот. Ситуация наблюдается при выходе из строя такого узла, как распределитель рейки.
  8. При быстром повороте руля движения тяжелые, что происходит из-за попадания воздуха в полость системы.
  9. При движении раздаются посторонние звуки. Причина – в систему при работе попал воздух.
  10. Уровень жидкости в гидравликебыстро снижается даже после частых дозаправок. Причина – износ уплотнителей насоса, рейки или сальников.
  11. При повороте ощущается сильная вибрация руля, что вызывается разбалансировкой колес, то есть необходимо срочно посетить СТО.
  12. В управляющей системе появляются стуки, люфты, что вызывается износом отдельных комплектующих ходовой части.
  13. В рулевой рейке имеется вибрация, раздается стук. Такие поломки вызываются неправильной регулировкой узла.

Ремонт

Сложность и порядок ремонта во многом зависит от особенностей неисправности. В некоторых случаях требуется полное восстановление вала, устранение следов коррозии или замена сальников. В этом случае в мастерской будут проведены следующие работы:

  • вал подлежит отшлифовке с применением специального станка, что позволяет полностью убрать все следы ржавчины и вернуть поверхности гладкость;
  • при необходимости поверхность наращивается, для чего применяется смягчающий баббит;
  • на поверхность наносится слой хрома, после вал повторно полируется.

Такая операция позволяет восстановить целостность и чистоту вала, необходимый его размер без замены узла. Но подобный ремонт подходит только при наличии коррозии, к примеру, поврежденные сальники придется полностью заменить.

Если при движении в рулевой рейке раздается стук, в большинстве случаев потребуется капитальный ремонт узла. Также он нужен, если появляется люфт, посторонние звуки при движении по плохой дороге и в обычно положении передних колес. Во время такого капремонта производится восстановление вала и деталей около него, меняются гайки, пыльники, трубки высокого давления. Иногда при серьезной поломке нужна замена или ремонт рулевой тяги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *