Блог

Рулевой редуктор: как работает, диагностика неисправностей и специфика ремонта

Рулевой редуктор – один из старейших агрегатов, который используется в автомобилях. Он позволяет водителю без проблем поворачивать колёса машины в нужную сторону. Естественно, со временем он претерпел изменения, как и множество деталей транспортных средств. И ремонт рулевого редуктора в СПб осуществляется по современным регламентам, которые предписывают автопроизводители. Причём, в зависимости от типа устройства, он может разниться.

Все без исключения рулевые редукторы имеют корпус, который сделан из литого чугуна, либо сварной стали. В нём располагаются важнейшие элементы передачи – валы, зубчатые колёса, подшипники и прочие комплектующие, обеспечивающие надёжную, бесперебойную работу механизма. На автомобилях разных марок и моделей, редукторы могут устанавливаться разные. Различаются они по аким критериям:

  • Типу передачи – зубчатые или червячные
  • Количеству ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.
  • Типу зубчатых колёс – цилиндрические, конические, цилиндроконические
  • Специфике кинематической схемы – раздвоенная ступня либо развёрнутая соосная схема
  • Расположение валов – вертикальные, горизонтальные

Если в редукторе все элементы исправны, водитель может направить свой автомобиль туда, куда нужно не прикладывая для этого сверхусилий. А в случае выхода отдельных комплектующих из строя, машина становится неуправляемой и эксплуатировать её нельзя. Как правило, внезапные поломки случаются редко. И редуктор подаёт сигналы, что на него необходимо обратить внимание.

Симптомы неисправности рулевого редуктора

Признаков, что вам в самое ближайшее время может потребоваться ремонт рулевого редуктора в СПб, не так уж много. И при обнаружении любого из них, стоит заехать в специализированный автосервис, чтобы проверить, всё ли в прядке с вашим транспортным средством. Что касается непосредственно симптомов неисправности, то они таковы:

  • Вы обнаружили маслянистые пятна под своим автомобилем, ближе к левой части подкапотного пространства
  • В рулевом колесе ощущается чрезмерный люфт
  • Во время движения авто, при работе рулевого управления, слышится глухой скрежет, стуки и другие посторонние шумы
  • При вращении рулевого колеса ощущается ступенчатость в усилии сопротивления
  • Руль стал слишком тугим

Поскольку в рулевом управлении всё взаимосвязано, то данные признаки могут указывать не только на неисправность рулевого редуктора, но и на выход из строя других механизмов. Выявить неисправность «на глаз» невозможно. Обязательно необходимо посетить специализированное СТО, где квалифицированные механики найдут проблему наверняка и выполнят грамотный ремонт.

Устранение проблем с рулевым редуктором

Как бы автомобилистам не было горько это осознавать, но в их транспортном средстве, нет ничего вечного. Рано или поздно, детали изнашиваются и вышедший из строя механизм требует обслуживания. Что касается рулевого редуктора, то в нём есть элементы, которые в процессе ремонта требуют исключительно замены, а есть и такие, которые можно реставрировать. Далеко не в каждом автосервисе есть данная услуга. Как правило, редуктор снимают и отвозят узконаправленным специалистам. Либо, вы сразу можете обратиться в специализированное СТО «Гидравлика», где ваша проблема будет решена в течении дня, и существенно сэкономите деньги на ремонт, так как минуете звено посредников.

На примере симптомов поломки агрегата разберём, какие действия необходимо предпринять, чтобы вернуть деталь в рабочее состояние:

  • Течь масла. Это самая распространённая неисправность, с которой приезжают на ремонт рулевого редуктора в СПб. Диагностировать её предельно просто – сложно не заметить масло под машиной. А причины могут быть различными – от течи сальника, до коррозии первичного вала. Следовательно, устранение неисправности также будет разниться. Если в первом случае достаточно заменить сальники, манжетки и прокладки, то во втором, придётся шлифовать вал с последующей стандартизацией газо-термонапыления.
  • Тугой руль. Если для вращения рулевого колеса приходится прикладывать усилия, то это сигнализирует о тугом руле. Но, данный симптом может свидетельствовать и о других неисправностях рулевого управления, поэтому, потребуется диагностика. Для выявления, необходим ли ремонт рулевого редуктора, мастера проверяют показатель усиления поворота рулевого колеса динамометрическим ключом. Полученные результаты сравнивают с заводскими стандартами. Если они расходятся, осуществляется более глубокая диагностика на специальном стенде, чтобы выявить давление, расход рабочей жидкости, определить просачивается ли она на рулевой редуктор. Самостоятельно данную работу выполнить нельзя, здесь требуется и оборудование, и знания.
  • Люфт рулевого колеса. Причин того, что руль люфтит, может быть две. Первая – сломан элемент крестовины рулевой колонки. Вторая – непосредственно люфт редуктора. Если диагностика показала второе, то потребуется полная разборка агрегата, замена пришедших в негодность деталей на новые, реставрация элементов редуктора, если она необходима, его проверка и сборка. После проведения всех работ, редуктор регулируется на стенде.
  • Стук в редукторе. И прочие посторонние шумы, которых не должно быть при работе рулевого управления. Также, данная неисправность определяется не только на слух, но и по некой отдаче в руль. Чаще всего, причина кроется в износе упорных подшипников, а устраняется их заменой с последующей регулировкой.

Ремонт рулевого редуктора – не столь простая задача, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, неисправность нужно правильно диагностировать, чтобы в последствии, не пришлось платить больше. Во-вторых, работы требуют точного соблюдения регламента автопроизводителя и использования спецоборудования в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *