Блог

Особенности ремонта рулевой рейки

Рулевая рейка – один из самых старых и наиболее распространённых рулевых механизмов. Она необходима для того, чтобы соединить руль автомобиля с тягами его колёс и обеспечить управляемость транспортным средством. То есть, чтобы на приложенную водителем к рулю силе, колёса откликались незамедлительно и поворачивали туда, куда требуется. Механизм этот достаточно надёжный и при правильной эксплуатации, способен служить верой и правдой 200-250 тысяч километров. Но, особенности эксплуатации, неидеальные дороги, накладывают свой отпечаток и зачастую, в автосервис приходится обращаться чаще.

Ремонт рулевой рейки становится безусловной необходимостью в тот момент, когда минимальные стуки во время движения по неровностям, превращаются в настоящий грохот от наезда на камушек. Но хуже то, что управление автомобилем становится непредсказуемым. Конечно же, можно купить и установить на машину новую рулевую рейку, но её ремонт обойдётся значительно дешевле.

Как устроена рулевая рейка

Любой автомеханик с уверенностью скажет – чем проще устройство механизма, тем он надёжнее. И рулевая рейка, в данном отношении, агрегат предельно простой. В нём нет никаких высокоточных элементов, при грамотном выборе рабочих пар, необходимость в смазке практически отсутствует. А небольшие размеры и удобная компоновка рулевого управления, обеспечивает достаточно невысокую цену, минимальную вероятность «прикусывания» из-за механики и позволяют создать травмобезопасные элементы рулевой колонки.

Конструктивно, рулевая рейка состоит из таких деталей:

  • Цилиндр, он же картер.
  • Шестерня приходящего с рулевой колонки вала
  • Зубчатая рейка с пружиной
  • Сальники, фиксаторы
  • Тяги, наконечники
  • Подшипники

В зависимости от автомобиля, рулевая рейка может иметь и другие элементы. Например – гидравлические цилиндры или электромоторы, в которых есть и свои отдельные детали. Современные автомобили, чаще всего комплектуются гидравлической рулевой рейкой.

Что указывает на неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка не выходит из строя одномоментно, она даёт владельцу машины время добраться до автосервиса, чтобы выполнить ремонт агрегата. Понять, что с деталью не всё ладно, можно по таким признакам:

  • Посторонние звуки, стуки во время движения, особенно при езде по плохой дороге или маневрах
  • Вибрация рулевого колеса во время движения
  • Плохая поворачиваемость руля при резких вращениях
  • Шумы при движении по неровной поверхности, которых не было ранее
  • Произвольные повороты рулевого колеса
  • Появился люф руля, он стал слишком лёгким
  • При повороте руля, угол поворота колёс не соответствует
  • Рулевое колесо не возвращается в изначальное положение

Зачастую, ремонт рулевой рейки путают с её регулировкой. Но это две совершенно разные процедуры, которые требуют своего подхода и алгоритма действий. Что касается неисправностей, то они могут возникнуть на любом из участков механизма. То есть, ввиду естественного износа, условий эксплуатации, поломки по иным причинам, из строя может выйти шток, сальники, втулки, золотниковые механизмы и другие детали.

Как осуществляется ремонт рулевых реек

Для ремонта рулевых реек ГУР или ЭУР, обязательно требуется специнструмент. Без него, выполнить работы попросту невозможно. Это не та задача, которая может быть сделана кустарными методами.

Помимо инструмента, требуется и опытный механик, который знает как устроены данные агрегаты, их боли в зависимости от моделей авто, особенности работы. восстановление рулевой рейки – непростая задача, за которую берутся только специалисты. Точнее, только они могут дать гарантию на свою работу. Для выполнения ремонта, необходимо последовательно осуществить такие манипуляции:

  • Разборка механизма, его дефектовка, выявление неисправности
  • Восстановление деталей или их замена новыми, если восстановить невозможно
  • Очистка и осмотр зубчатого вала
  • Установка новых пыльников, сальников, колец и других расходников

При работе с рулевой рейкой стоит учитывать, что чаще всего, её изготавливают из алюминия. Данный металл довольно хрупкий, поэтому зажимать в тисках деталь сильно нельзя, так как это может привести к её деформации или трещинам.

Сами работы должны выполняться в помещении без пыли. Если грязь попадёт в механизм, то сальники выйдут из строя гораздо раньше, нежели это обусловлено нормальными условиями эксплуатации. это станет причиной появления протечки, и как результат, вновь придётся посещать автомастерскую для устранения проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *