Рулевая рейка представляет собой важный элемент любого транспортного средства. Она обеспечивает управление автомобилем и безопасность езды на нем. При любом отклонении от нормы нужно выполнять замену этого агрегата или проводить его ремонт. В противном случае вождение становится опасным. В любом автомобиле рулевой механизм может выйти из строя через определенное время, поэтому часто встает вопрос о замене рейки или ремонте.
Причины поломки рейки
Для выяснения причин выхода из строя рулевой рейки нужно понять, в каких условиях эксплуатируется сам автомобиль. На городских дорогах к поломке приводит обычно износ зубчатого штока. Также нередко ломается ведущий вал. Замена этих компонентов, если машина постоянно обслуживается, нужна после 10 лет ее эксплуатации, а иногда и через 30 лет. Это зависит от степени активного использования машины.
О проблемах с рулевой рейкой свидетельствует стук, который вызывается износом опорной втулки или высыханием смазки в рулевом механизме. В результате этого происходит изменение формы зубчатого штока. При недостаточном или несвоевременном обслуживании автомобиля может порваться пыльник, а грязь окажется внутри рулевой рейки. В таком случае можно выполнить ремонт и заменить только один пыльник. Но при отсутствии ремонта грязь и смазка попадают в редуктор и приводят к его сильным повреждениям. Это поломка обязательно требует капитального ремонта. Нужно срочно заменять вал и шток.
Рулевые рейки с гидроусилителем имеют такую проблему, как износ уплотнителей. Это приводит к появлению так называемого тугого руля и необходимости полного ремонта агрегата. Иногда можно просто установить новые сальники. В сложных случаях выполняется фрезеровка корпуса распределителя Затем в корпус вставляют ремонтный стакан.
Рулевые рейки с электрическим усилителем имеют плохие контакты, что также требует проведения ремонта. Он представляет собой сложную процедуру, которая должна выполняться по всем стандартам и техническим требованиям. Вначале оценивается техническое состояние рейки и выявляются все ее дефекты. Заем специалист принимает решение о ремонте детали или ее замене.
После ремонта рулевой рейки или замены на специальном стенде проверяется работоспособность механизма перед установкой на автомобиль. В том случае, если нельзя восстановить работу рулевого механизма, его просто заменяют на новый. При этом покупать готовую рейку нужно только в специализированных магазинах, что будет гарантировать ее высокое качество.
Как выполняются работы по реставрации рейки?
Эти работы направлены на полное восстановление работоспособности детали. Они начинаются с диагностики работы механизма и заканчиваются полной разборкой рейки. При обнаружении любых дефектов проводится чистка и смазка детали, а иногда выполняется ее замена. При минимальном износе механизма осуществляется регулировка с помощью гайки. Если износ шестерни значительный, то восстанавливается зубчатое зацепление в корпусе рейки. Далее проводится регулировка, чтобы проверить качество ремонта.
При реставрации рулевой рейки может быть выполнено восстановление ее корпуса. В этом случае применяется сварка аргоном. Данный вид работ может занять как несколько часов, так и несколько дней. Но по опыту можно сказать, что восстановление работоспособности рулевой рейки в результате ремонта будет дешевле, чем покупка нового механизма. Покупка новой рулевой рейки обходится в серьезную сумму, например, 50 тысяч рублей.
Ремкомплект включает направляющие, заглушки, сальники и другие элементы. Он может быть разным в зависимости от модели машины и самого устройства. Также отличается стоимость ремкомплектов в зависимости от их качества и производителя. Не стоит покупать некачественные детали, так как после ремонта они не будут долго работать. Придется снова разбирать и ремонтировать рейку. Важно покупать качественные ремонтные комплекты, например, оригинальные запчасти.
Как выбрать мастера для ремонта рейки?
Срок службы ремонтной рейки зависит от профессионализма мастера. Даже при предоставлении качественных запчастей непроверенным мастерам нельзя получить гарантии того, что рейка будет долго служить после ремонта. Стоит обращаться в сертифицированные СТО. Наш завод ремонта рулевых реек спб специализируется на этом направлении. Мы даем гарантию на работы перед ремонтом. Также предлагаем ремкомплекты, которые проверены временем.
Долговечность работы узла зависит от квалификации мастера. За ремонт рейки нужно будет заплатить не более 15 тысяч рублей. При этом он включает снятие рейки и установку ремонтного комплекта. Обычно стоимость ремонта определяется маркой и классом автомобиля. Ремонт более выгоден для владельца авто, чем покупка рейки. Но важно правильно выбрать мастера и запчасти.
Но решать вопрос о замене или ремонте рейки должен только специалист. От исправности этого механизма зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения машины. Кроме того, ремонт бывает более эффективным по сравнению с приобретением новой оригинальной детали. Качественный ремонт с предоставлением гарантии обеспечивает долговечность рулевого механизма. Но каждый владелец должен решать сам, ремонтировать рейку или покупать новую деталь.