Блог

Как увеличить срок эксплуатации  насоса ГУР?

Насос ГУР имеет большое значение в рулевом управлении, так как поддерживает нормальный уровень  давления жидкости. Это важный компонент в любом современном автомобиле, который обеспечивает комфорт при управлении машиной,  делает его легче и безопаснее.

Насос представляет собой самый сложный элемент ГУР, который находится в двигателе машины. Он работает благодаря передаче энергии от шкива коленчатого вала с помощью приводного ремня. Если гидроусилитель выходит из строя, то будет затруднено управление авто на поворотах и при маневрировании.

Насос выполняет следующие функции:

-передвижение жидкости в системе;

-поддержание необходимого уровня давления.

С помощью насоса поддерживается циркуляция жидкости в системе и создается давление, благодаря чему силовой гидроцилиндр приходит в движение. С помощью ременной передачи двигатель автомобиля заставляет его вращаться. В некоторых электрогидравлических системах  для вращения насоса применяется электромотор. Преимущество таких систем заключается в автоматическом включении насоса, что защищает его от быстрого износа.

Требования к насосу ГУР:

-наличие определенного ресурса;

-достаточная производительность;

-отсутствие шума во время работы;

-удобная конструкция.

Разновидности насосов

-пластинчатый насос имеет высокую износоустойчивость и повышенный КПД;

-шестеренчатые модели считаются более надежными, несмотря на простую конструкцию.

Насосы пластинчатые позволяют нагнетать рабочую жидкость в систему ГУР грузовых и легковых автомобилей. Их рекомендуется эксплуатировать при температуре от – 60 до + 50 градусов. В зависимости от типа привода различают ременные и безременные модели. В ременных конструкциях насос соединяется с коленчатым валом двигателя автомобиля с  помощью ремня. Также в продаже имеются насосы с отдельным электродвигателем, что существенно уменьшает нагрузку на мотор.

Насосы гидроусилителя могут иметь один или два контура. В первом случае их питание осуществляется за счет усилителя руля. Во втором типе насосов есть дополнительный контур.  Давление создается в гидравлической подвеске автомобиля. Таким образом, насос несет ответственность сразу за обе системы.

Как работает насос?

Насос гидроусилителя работает по принципу мельницы. Лопатками рабочего колеса выступают пластины. Они перекачивают масло в выпускные каналы. Ротор с пластинами вращается в обойме овальной формы, что позволяет изменить рабочий  объем. Вследствие центробежной силы лепестки находятся в прижатом состоянии возле внутренней стенки ротора. Ротор вращается за счет шкива насоса.

Как узнать о неисправности насоса?

Поломки насоса связаны с проблемами с передним сальником и подшипником. Устаревание сальника вызывает течь гидравлической жидкости. При появлении гула можно сделать вывод  о том, что изношен подшипник. Обе детали нужно заменить.

Иногда  можно обнаружить поломки, которые связаны с повреждениями внутренней части обоймы и появлением задир. Если форма обоймы изменилась, это можно проверить при ее ощупывании. В результате поломки снижается производительность насоса ГУР, а руль становится более тугим. Из-за недостатка давления в гидроцилиндре поршень не может нормально двигаться. Также внутри корпуса может появиться посторонний звук.

При износе внутренних поверхностей крышек на них появляются задиры, в результате чего уменьшается герметичность механизма и масло попадает в другую полость. Это приводит к падению давления и  в производительности в системе. При попадании воздуха в масляный объем образуются пузырьки, поэтому плохо смазываются детали трения и повышается риск их износа. В таком случае можно услышать неприятный звук и скрежет металла. Проникновение воздуха может произойти через передний сальник. Также он проходит через шланг насоса.

Как обеспечить длительную эксплуатацию устройства?

Увеличить срок эксплуатации  насоса можно путем периодического измерения масла в системе, а также постоянного контроля за этим показателем. Нельзя, чтобы масла в системе было мало или много. Для предупреждения износа насоса необходимо обеспечить герметичность всех элементов. Также нужно правильно и аккуратно использовать руль, например, не ставить его в крайнем положении. Это приводит к закипанию жидкости в системе, поэтому потребуется замена масла или  насоса ГУР. Если закипело масло, насос уже не получится отремонтировать.

Важно один раз в течение сезона проверять уровень масла и доливать жидкость в бак до нужного уровня. При недостатке масла в системе начинаются сбои в работе насоса и самого автомобиля. Примерно раз в год нужно сменять рабочую жидкость. Если она поменяла свой цвет или появился неприятный запах, нужно полностью заменить жидкость. Это предотвратит выход насоса из строя.

Также стоит контролировать работу насоса и контролировать ее, например, осуществлять контроль натяжения ремня. Важно проверять герметичность всех соединений системы, что позволяет исключить попадание воздуха в бак насоса. Также не произойдет  утечки масла. Кроме того, ремонт насоса гидроусилителя руля в спб должны выполнять профессионалы после тщательной диагностики системы.

Насос ГУР будет служить долго, если изготовлен из качественных материалов. Также важна точность в  изготовлении деталей. Использование плохого металла для получения лопаток насоса может привести к засорению жидкости стружкой, что потребует разборки всей системы, а не только замены насоса. Потребители должны покупать продукцию известного производителя, который предоставляет на нее гарантии качества. При регулярном уходе за автомобилем и осмотре всех систем не возникает проблем с насосом и гидравликой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *