Насос ГУР имеет большое значение в рулевом управлении, так как поддерживает нормальный уровень давления жидкости. Это важный компонент в любом современном автомобиле, который обеспечивает комфорт при управлении машиной, делает его легче и безопаснее.
Насос представляет собой самый сложный элемент ГУР, который находится в двигателе машины. Он работает благодаря передаче энергии от шкива коленчатого вала с помощью приводного ремня. Если гидроусилитель выходит из строя, то будет затруднено управление авто на поворотах и при маневрировании.
Насос выполняет следующие функции:
-передвижение жидкости в системе;
-поддержание необходимого уровня давления.
С помощью насоса поддерживается циркуляция жидкости в системе и создается давление, благодаря чему силовой гидроцилиндр приходит в движение. С помощью ременной передачи двигатель автомобиля заставляет его вращаться. В некоторых электрогидравлических системах для вращения насоса применяется электромотор. Преимущество таких систем заключается в автоматическом включении насоса, что защищает его от быстрого износа.
Требования к насосу ГУР:
-наличие определенного ресурса;
-достаточная производительность;
-отсутствие шума во время работы;
-удобная конструкция.
Разновидности насосов
-пластинчатый насос имеет высокую износоустойчивость и повышенный КПД;
-шестеренчатые модели считаются более надежными, несмотря на простую конструкцию.
Насосы пластинчатые позволяют нагнетать рабочую жидкость в систему ГУР грузовых и легковых автомобилей. Их рекомендуется эксплуатировать при температуре от – 60 до + 50 градусов. В зависимости от типа привода различают ременные и безременные модели. В ременных конструкциях насос соединяется с коленчатым валом двигателя автомобиля с помощью ремня. Также в продаже имеются насосы с отдельным электродвигателем, что существенно уменьшает нагрузку на мотор.
Насосы гидроусилителя могут иметь один или два контура. В первом случае их питание осуществляется за счет усилителя руля. Во втором типе насосов есть дополнительный контур. Давление создается в гидравлической подвеске автомобиля. Таким образом, насос несет ответственность сразу за обе системы.
Как работает насос?
Насос гидроусилителя работает по принципу мельницы. Лопатками рабочего колеса выступают пластины. Они перекачивают масло в выпускные каналы. Ротор с пластинами вращается в обойме овальной формы, что позволяет изменить рабочий объем. Вследствие центробежной силы лепестки находятся в прижатом состоянии возле внутренней стенки ротора. Ротор вращается за счет шкива насоса.
Как узнать о неисправности насоса?
Поломки насоса связаны с проблемами с передним сальником и подшипником. Устаревание сальника вызывает течь гидравлической жидкости. При появлении гула можно сделать вывод о том, что изношен подшипник. Обе детали нужно заменить.
Иногда можно обнаружить поломки, которые связаны с повреждениями внутренней части обоймы и появлением задир. Если форма обоймы изменилась, это можно проверить при ее ощупывании. В результате поломки снижается производительность насоса ГУР, а руль становится более тугим. Из-за недостатка давления в гидроцилиндре поршень не может нормально двигаться. Также внутри корпуса может появиться посторонний звук.
При износе внутренних поверхностей крышек на них появляются задиры, в результате чего уменьшается герметичность механизма и масло попадает в другую полость. Это приводит к падению давления и в производительности в системе. При попадании воздуха в масляный объем образуются пузырьки, поэтому плохо смазываются детали трения и повышается риск их износа. В таком случае можно услышать неприятный звук и скрежет металла. Проникновение воздуха может произойти через передний сальник. Также он проходит через шланг насоса.
Как обеспечить длительную эксплуатацию устройства?
Важно один раз в течение сезона проверять уровень масла и доливать жидкость в бак до нужного уровня. При недостатке масла в системе начинаются сбои в работе насоса и самого автомобиля. Примерно раз в год нужно сменять рабочую жидкость. Если она поменяла свой цвет или появился неприятный запах, нужно полностью заменить жидкость. Это предотвратит выход насоса из строя.
Также стоит контролировать работу насоса и контролировать ее, например, осуществлять контроль натяжения ремня. Важно проверять герметичность всех соединений системы, что позволяет исключить попадание воздуха в бак насоса. Также не произойдет утечки масла. Кроме того, ремонт насоса гидроусилителя руля в спб должны выполнять профессионалы после тщательной диагностики системы.
Насос ГУР будет служить долго, если изготовлен из качественных материалов. Также важна точность в изготовлении деталей. Использование плохого металла для получения лопаток насоса может привести к засорению жидкости стружкой, что потребует разборки всей системы, а не только замены насоса. Потребители должны покупать продукцию известного производителя, который предоставляет на нее гарантии качества. При регулярном уходе за автомобилем и осмотре всех систем не возникает проблем с насосом и гидравликой.