Блог

Какие масла и жидкости заливать в ГУР и ЭУР?

Нередко автомобилисты спрашивают, какое масло подойдет для ГУР? Некоторые инструкции производителей советуют не заменять жидкость для ГУР, так как ее должно хватить на весь срок эксплуатации машины. Также ничего не говорится о техническом обслуживании этой системы, поэтому многие автовладельцы об этом не переживают до первых поломок насоса ГУР или течи сальников рейки. Причем первые неисправности появляются довольно быстро. Поэтому может потребоваться, в частности, ремонт насоса ГУР своими руками.

Функции ГУР

ГУР влияет на характер эксплуатации автомобиля и неисправности системы могут отразиться на подвижности руля. Но даже при полном отказе ГУР не возникнет опасных последствий. Гидроусилитель просто увеличивает усилие водителя, которое он прикладывает к рулю. В легковых автомобилях ГУР играет второстепенную роль, но в грузовиках его функция более значительная. В таких транспортных средствах не имеется связи руля и управляемых колес с помощью механики.

Назначение смазки

Использование смазочных материалов требуется для:

-защиты узла от появления коррозии;

-сохранения тепла;

-обеспечения смазки элементов, которые испытывают постоянное трение;

-передачи усилия к распределителю от насоса, а затем от него в полости рейки.

Функциональность гидроусилителя обеспечивается за счет заливки масла. Эта жидкость необходима для смазки элементов узла. Многие технические жидкости, которые используются в автомобиле, имеют ограниченный ресурс. Через определенный срок их нужно заменять. Это требование относится также  к маслу гидроусилителя.

Почему нужно заменять масло?

Примерно через 45000 км. пробега нужно заменять масло в ГУР, то есть, примерно через 2 года. Выбор того или иного масла зависит, прежде всего, от конкретной модели автомобиля. Также имеет значение масло, которое использовали в ГУР раньше. В некоторые ГУР можно заливать жидкости только определенных марок.  В другие системы рекомендуется заливать масло с составом, похожим на ранее использованное. В остальных ГУР можно использовать любое масло, но систему нужно предварительно очищать. Лучше всего в гидроусилитель руля заливать ту жидкость, которую предлагает завод-изготовитель. При покупке масла нужно узнать, какова основа жидкости гидроусилителя.

Сегодня существует 2 основных вида смазочных материалов в зависимости от типа их основы.  Первый тип – это масла с минеральной основой. Второй тип – жидкости, которые имеют синтетическую основу. Также можно иногда встретить полусинтетические варианты.

Рабочая жидкость для ГУР, имеющая минеральную основу, щадящим образом воздействует на уплотнители из резины, что является ее несомненным преимуществом. Также она обладает лучшими свойствами как смазка. Но такие составы работают в небольшом  диапазоне температур.

В современных автомобилях манжеты, а также уплотнительные резинки не взаимодействуют с компонентами синтетических жидкостей, поэтому можно применять в ГУР масла синтетического типа. При эксплуатации машины в умеренном климате можно использовать масло с минеральным составом. При этом конструкция ГУР может быть рассчитана на заливку масла на синтетической основе. Такая жидкость имеет стабильные  свойства при разных температурах и отличается большим ресурсом, если сравнивать  ее с минеральным маслом. Масла синтетического типа не стоит использовать, если они не рассчитаны на использование в данной системе управления.

Характеристики жидкости в зависимости от цвета

Многие масла для ГУР имеют разные цвета. Минеральные масла отличного качества, которые применяются в автомобилях японских производителей, имеют красный цвет. В автомобилях из Европы масло, предназначенное для заливки в ГУР, имеет желтый цвет. Такая жидкость имеет минеральный состав. Масла, которые отличаются  зеленым цветом, могут быть бывают изготовлены на синтетической  или минеральной основе. Некоторые жидкости зеленого цвета выпускаются только для автомобилей конкретных брендов. Таким образом, в ГУР стоит заливать то масло, которое предлагает производитель. Также можно  подбирать его аналоги.

Как выбрать масло для ЭУР

Электроусилитель руля обеспечивает  комфортное управление автомобилем. Он устанавливается во многие автомобили отечественного производства. Смазка обеспечивает нормальную  работу  рулевой рейки с ЭУР и продлевает срок эксплуатации узла. Обычно для смазывания рулевого механизма применяются литиевые смазки. Они не высыхают под воздействием кислорода, не боятся воды и долго сохраняют свои свойства. Эти смазочные материалы обладают высокой вязкостью, что приводит к образованию на рабочей поверхности прочной и липкой масляной пленки. Эти составы отличаются текучестью, поэтому хорошо заполняют пустоты. Литиевые смазки  имеют хорошие диэлектрические  свойства и не наносят вред двигателю. Кроме того, литиевые составы считаются универсальными и подходят для большинства автомобилей. Перед заливкой масла не обязательно убирать старую смазку из механизма, если в ней нет мусора или металлической стружки. После смешивания старой и новой смазки никакого конфликта между ними не будет.

Достаточно сложно выделить определенного производителя смазочного материала, так как все масла соответствуют стандартам. Автолюбители должны выбирать не торговую марку, а заботиться о своевременности смазки. В противном случае им придется выполнять замену рейки руля. Основным элементом каждого автомобиля является рулевой механизм, так как он несет ответственность за повороты транспортного средства и безопасность. При обслуживании данного узла нужно выбирать качественные смазочные материалы и правильно выполнять смазку рулевой рейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *