Рулевой редуктор — один из основных узлов в устройстве автомобиля, так как является связующим звеном между рулём и колёсами. Его износ в грузовых автомобилях ускоряется из-за частых серьёзных нагрузок. Ввиду естественного износа, или в случаях, когда техническое обслуживание авто проводится несвоевременно, могут проявиться различные проблемы и потребоваться ремонт рулевого редуктора грузовиков. О неисправностях сигнализирует: повышение шума во время движения, говорящего об износе механизма; появление люфта хвостовика и усиление вибрации; течь гидравлической жидкости/масляные пятна под автомобилем. И если проблему не устранить своевременно, то ремонт будет невозможен и придётся осуществлять замену рулевого редуктора.
Этапы осуществления ремонта рулевых редукторов
Для начала, стоит рассказать о том, как происходит восстановление работоспособности детали, а рассказать, какие типы механизмов встречаются. Их многообразие обусловлено тем, что они приспособлены под разные нагрузки на механизм, в том числе, в зависимости от веса автомобиля. Формула расчета проста: чем больше масса авто, тем требуется больше КПД. Таким образом соблюдается баланс комфортного управления транспортным средством. Если, конечно, механизм работает исправно. Но вернемся к тому, какие есть типы агрегатов.
По типу передачи
- Червячный редуктор
- Зубчатый редуктор
- Зубчато-червячный редуктор
По типу зубчатых колёс
- Цилиндрический редуктор
- Конический редуктор
- Коническо-цилиндрический.
По числу ступеней
- Одноступенчатый
- Двухступенчатый
- Трехступенчатый и т.д.
Это не все разновидности редукторов. Также есть классификация по кинематической схеме, согласно которой может быть: соосный редуктор или раздвоенная ступень. А расположение валов определяет, будет это вертикальный редуктор или горизонтальный. То есть допустим, что сломался цилиндрический двухступенчатый механизм, с чего начинается процесс восстановления его корректной работы?
Диагностика и ремонт редукторов грузовых авто
Заедание при повороте руля или когда, например, колеса стоят ровно, но происходит самопроизвольное поворачивание рулевого колеса говорят о том, что требуется диагностика. Сразу отметим, что при ремонте рулевой рейки в нашем сервисе, диагностика для вас выполняется бесплатно. А ремонт рулевых редукторов грузовиков всегда начинается с именно с этого. Если говорить о том, какие типы устройства используются чаще, то это червячный механизм, в котором зубчатое червячное колесо и винт-червяк являются главными элементами. Для того, чтобы вы лучше понимали особенности устройства, перечислим частые поломки.
- Течь рулевого редуктора, которую вы можете обнаружить в виде подтеков масла под транспортным средством. В ходе диагностики выясняется, в чем источник проблемы. Это может быть коррозия вала или течь сальника. Соответственно, возможные пути устранения неисправности— шлифовка вала или замена сальников и расходных элементов.
- Стук в редукторе диагностируется ощущением водителя так называемой «отдачи» в руль. Это может прослеживаться, если износились упорные подшипники, которые в таком случае подлежат замене. Важно, что после ремонта, обязательно выполняется регулировка на стенде.
- Люфт рулевого колеса может быть следствием того, что неисправна крестовина. Хотя встречается и непосредственно люфт редуктора. Чтобы выяснить причину и заменить изношенные детали, требуется полная разборка агрегата.
- «Тугой» руль диагностируется при помощи динамометрического ключа, который определяет насколько корректен уровень усиления поворота рулевого колеса. Корректность, в данном случае, является вполне известной величиной, заданной заводом-изготовителем.
Дефектовка рулевого редуктора
Чтобы выполнить дефектовку, прежде всего, его необходимо снять. Перед тщательным визуальным осмотром выполняется очистка детали специальным химическим составом. В ряде случаев бывает, что требуется полная переборка редуктора. Это, соответственно, отнимает определенное количество времени. Но, в любом случае, так как у нас есть и оборудование, и ремкомплекты, и запчасти в наличии, то мы максимально быстро делаем ремонт рулевых редукторов.
Случается, что износ деталей настолько велик, что нецелесообразно делать ремонт рулевого редуктора грузовика. В таком случае лучше заменить рулевой редуктор. На нашем собственном складе всегда есть большой перечень деталей, которые могут потребоваться в ходе проведения работ. Кроме того, вы можете купить восстановленную рулевую рейку вместо того, чтобы заниматься восстановлением своей. Это удобно и с целью экономии времени, ведь в таком случае вы получаете работоспособный и проверенный агрегат в день обращения.