Блог

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Во время движения, автомобиль должен неукоснительно слушаться команды водителя. От этого зависит безопасность на дороге. Если появился дискомфорт в процессе вождения, требуется диагностика, а возможно и ремонт рулевого управления автомобиля. Выполнять его стоит сразу же, как только проблема возникла. В противном случае, ситуацию можно довести до дорогостоящего ремонта, а то и потери контроля над транспортным средством. В таком случае, последствия будут не самыми приятными.

Выполнять диагностику стоит самостоятельно, в процессе повседневной эксплуатации, а если проблема явная, делать это должны квалифицированные специалисты. А как она проводится – расскажем детально.

Методы диагностики и как она осуществляется

Такая процедура технического осмотра авто, как диагностика, за которой может следовать и ремонт рулевого управления автомобиля, подразумевает в первую очередь визуальный осмотр всех составляющих данной системы. Эксперт должен оценить состояние передней части подвески, которая непосредственно связана с рулём.

Основным этапом диагностики является проверка люфтов, которая состоит из двух частей: внешнего и инструментального осмотра. Иногда опытному мастеру достаточно осмотреть систему, чтобы увидеть источник неполадки, но для максимальной точности результатов стоит использовать специальные приборы, среди которых, например, динамометр-люфтомер. Этот прибор точно определяет угол люфта передних колёс машины. В отдельных случаях используется процедура развала-схождения. Если система рулевого управления дополнительно включает гидроусилитель, отдельно осуществляется проверка исправности гидросистемы.

Диагностика рулевого управления может значительно отличаться как объёмом проводимых работ, так и их характером. Так, регулярно водитель может делать самостоятельную диагностику системы, отмечая для себя состояние креплений сошки и максимальные углы поворота передних колёс. Рекомендуется также несколько раз в неделю просматривать, нет ли зазора в рулевых тягах и составляющих гидроусилителя. Стоит отметить, что эффективность таких проверок будет достаточной только при условии их проведения с включённым двигателем.

Если очевидных проблем нет, то в специализированном автосервисе, диагностику, которая может повлечь за собой и ремонт рулевой системы автомобиля, стоит делать раз в год. В ходе работ, мастера проверяют такие неисправности системы:

  • Регулировку углов установки левого и правого передних колёс;
  • Подтягивание крепления болтов;
  • Проверку шарниров тяг и рулевой колонки;
  • Состояние и надёжность крепления карданного вала;
  • Оценку герметичности гидроусилителя и надёжность электрогидропривода;
  • Осуществили замену смазки.

Визуальный осмотр состояния деталей может проводиться сверху. Если обзор недостаточен, проверка производится на подъёмнике.

Обнаружение внешних симптомов неисправности

С внешней стороны, мастер может определить только отдельные виды проблем с системой рулевого управления. В большинстве случаев приходится дополнительно совершать инструментальный осмотр, чтобы прояснить и детализировать суть неполадки. К типичным неисправностям относят ослабление и слишком сильную перетяжку креплений отдельных деталей, например, картера руля, рулевой колонки, а также высокий уровень износа деталей, что может свидетельствовать о некорректном пользовании авто.

Если неисправности касаются гидроусилителя руля, то при визуальном осмотре мастер может указать на переизбыток или недостаток (что случается чаще) масла, а также попадание в систему воздуха и воды. Это можно определить по наличию пены на поверхности масляного бачка. Также среди проблем выделяют засорение фильтров и неполадки в работе пропускного клапана, результатом чего являются заедание и проворачивание седла. В отдельных случаях может наблюдаться слишком слабое натяжение насосного ремня.

Инструментальная диагностика

Для начала, необходимо вывесить переднюю ось авто, после чего запустить двигатель. После этого, выровнять колёса так, чтобы они были направлены чётко вперёд (без минимальных поворотов вправо или влево). На колонке руля нужно плотно зафиксировать шкалу прибора, а на его ободе — саму стрелку. Затем, медленно начать поворачивать руль влево до упора люфта. При этом сами передние колёса ещё не должны начать поворачиваться. Стрелку прибора установить «на ноль» на шкале, закреплённой на поверхности колонки. Теперь аналогичным образом начать вращать руль в правую сторону, пока не начнётся поворот передних колёс. Таким образом, получившийся градус угла между стрелкой и нолём на шкале люфтомера поможет точно определить свободный ход.

Во время управления автомобилем нужно учитывать, какое усилия прикладывает автомобилист к рулю, чтобы совершить поворот в ту или иную сторону. При вывешенных колёсах для легкового авто этот показатель должен находиться в диапазоне 7–12 Н, а для грузового он увеличивается до 30–40 Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *