Блог

Как определить неисправность гидроусилителя руля?

Гидроусилитель руля используется для облегчения управления автомобилем. Устройство позволяет снизить усилия на поворачивание руля, что повышает комфорт и безопасность движения. Но при появлении посторонних звуков, следов протечек и других признаков неисправностей нужна диагностика и ремонт насоса гидроусилителя руля.

Основные признаки и причины неисправности

Гидроусилитель – элемент рулевой системы, выполняющий следующие задачи:

-создание, изменение давления в гидравлической рулевой системе;
-направление жидкости и распределение ее на рулевой рейке для облегчения управления автомобилем.

Основными причинами поломок насоса выступают следующие:

  • нарушение правил эксплуатации, несвоевременное техобслуживание;
  • использование некачественного масла или долив жидкости с характеристиками, не соответствующими уже используемой в бачке насоса;
  • чрезмерно агрессивный стиль вождения, резкие повороты;
  • сильная натяжка ремня, которая вызывает преждевременный износ подшипника;
  • критические перегрузки насоса, что наблюдается при повороте руля в крайнее положение и удержании в таком состоянии на пять секунд и больше.

Основными признаками неисправности являются:

  • насос при работе гудит, появляются свисты, другие посторонние звуки;
  • протечки сальника;
  • износ лопаток ротора;
  • корпус насоса лопнул, что вызывает протечки жидкости;
  • необходимость прилагать усилие для поворота руля (говорит о неправильной натяжке).

Как проверить насос для гидроусилителя?

Чтобы проверить работоспособность насоса для ГУР, следует определить вероятную причину поломки. Среди наиболее частых – неправильная натяжка ремня, низкий уровень масла, выход из строя фильтра. В первую очередь рекомендуется проверить ремень. Если он изношен или натянут слабо, при повороте руля требуется усилие. В этом случае рекомендуется разобрать верхнее крепление насоса и осмотреть ремень. При необходимости он натягивается или меняется на новый.

Если с ремнем все в порядке, надо проверить уровень жидкости в бачке. При нехватке ее просто надо долить, используя тот же состав, что и был ранее. Если такой жидкости нет, следует слить старую и залить в бачок новую до указанного уровня.

Проверке также подлежат фильтры. При сильном загрязнении их требуется менять, так как в противном случае циркуляция будет затруднена, ГУР не будет выполнять поставленные перед ним задачи. Насос постепенно начнет терять производительность.

Появление скрипов и свиста при работе может говорить об ослабленных креплениях. Надо обязательно проверить их, подтянув или заменив при необходимости. Среди вероятных поломок могут быть и другие, поэтому лучше всего сразу обратиться на СТО для диагностики и последующего ремонта.

Профилактика поломок ГУР

Для того, чтобы избежать поломок гидроусилителя, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:

  • регулярная замена масла и проверка состояния узла (не реже, чем каждые 15 000 км пробега);
  • применять для техобслуживания только качественные технические жидкости;
  • постоянно следить за уровнем масла;
  • при запуске зимой подождать пару минут, чтобы система успела прогреться;
  • при появлении течи сразу обратиться в сервис, а не ремонтировать протечку присадками или герметиками самостоятельно;
  • при появлении посторонних звуков при движении необходимо срочно пройти диагностику.

Необходимо учитывать, что срок службы и техническое состояние ГУР, как и других узлов автомобиля, зависят от правильности эксплуатации и своевременного обслуживания. Это исключает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт впоследствии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *