Гидроусилитель руля используется для облегчения управления автомобилем. Устройство позволяет снизить усилия на поворачивание руля, что повышает комфорт и безопасность движения. Но при появлении посторонних звуков, следов протечек и других признаков неисправностей нужна диагностика и ремонт насоса гидроусилителя руля.
Основные признаки и причины неисправности
Гидроусилитель – элемент рулевой системы, выполняющий следующие задачи:
-создание, изменение давления в гидравлической рулевой системе;
-направление жидкости и распределение ее на рулевой рейке для облегчения управления автомобилем.
Основными причинами поломок насоса выступают следующие:
- нарушение правил эксплуатации, несвоевременное техобслуживание;
- использование некачественного масла или долив жидкости с характеристиками, не соответствующими уже используемой в бачке насоса;
- чрезмерно агрессивный стиль вождения, резкие повороты;
- сильная натяжка ремня, которая вызывает преждевременный износ подшипника;
- критические перегрузки насоса, что наблюдается при повороте руля в крайнее положение и удержании в таком состоянии на пять секунд и больше.
Основными признаками неисправности являются:
- насос при работе гудит, появляются свисты, другие посторонние звуки;
- протечки сальника;
- износ лопаток ротора;
- корпус насоса лопнул, что вызывает протечки жидкости;
- необходимость прилагать усилие для поворота руля (говорит о неправильной натяжке).
Как проверить насос для гидроусилителя?
Чтобы проверить работоспособность насоса для ГУР, следует определить вероятную причину поломки. Среди наиболее частых – неправильная натяжка ремня, низкий уровень масла, выход из строя фильтра. В первую очередь рекомендуется проверить ремень. Если он изношен или натянут слабо, при повороте руля требуется усилие. В этом случае рекомендуется разобрать верхнее крепление насоса и осмотреть ремень. При необходимости он натягивается или меняется на новый.
Если с ремнем все в порядке, надо проверить уровень жидкости в бачке. При нехватке ее просто надо долить, используя тот же состав, что и был ранее. Если такой жидкости нет, следует слить старую и залить в бачок новую до указанного уровня.
Проверке также подлежат фильтры. При сильном загрязнении их требуется менять, так как в противном случае циркуляция будет затруднена, ГУР не будет выполнять поставленные перед ним задачи. Насос постепенно начнет терять производительность.
Появление скрипов и свиста при работе может говорить об ослабленных креплениях. Надо обязательно проверить их, подтянув или заменив при необходимости. Среди вероятных поломок могут быть и другие, поэтому лучше всего сразу обратиться на СТО для диагностики и последующего ремонта.
Профилактика поломок ГУР
Для того, чтобы избежать поломок гидроусилителя, рекомендуется соблюдать следующие профилактические меры:
- регулярная замена масла и проверка состояния узла (не реже, чем каждые 15 000 км пробега);
- применять для техобслуживания только качественные технические жидкости;
- постоянно следить за уровнем масла;
- при запуске зимой подождать пару минут, чтобы система успела прогреться;
- при появлении течи сразу обратиться в сервис, а не ремонтировать протечку присадками или герметиками самостоятельно;
- при появлении посторонних звуков при движении необходимо срочно пройти диагностику.
Необходимо учитывать, что срок службы и техническое состояние ГУР, как и других узлов автомобиля, зависят от правильности эксплуатации и своевременного обслуживания. Это исключает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт впоследствии.