Блог

Неисправности рулевых колонок и особенности их ремонта

Без рулевой колонки не существует ни одного автомобиля. За счёт неё, колёса вашей машины поворачиваются в нужном вам направлении, реагируя на минимальные движения рулевого колеса. А от её исправности напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Ремонт рулевой колонки в СПб осуществляется исключительно в условиях автосервиса. Причём, стоит доверить его проведение автомастерской, которая специализируется на рулевом управлении. Во-первых, квалифицированные мастера точно найдут проблему и не будут искать дефект за счёт заказчика. С этими механизмами они сталкиваются ежедневно, поэтому диагностируют точно и быстро. Во-вторых, вам это сэкономит время и деньги. Большинство непрофильных СТО просто снимают рулевые колонки, рейки и другие механизмы и отвозят их на реставрацию к профильным специалистам. Вполне естественно, что это будет и дольше, и дороже.

На первый взгляд может показаться, что в рулевой колонке нет ничего интересного. Ведь действительно, с одной стороны – валы и руль с переключателями, с другой – рулевой механизм и связывающее звено между ними. Но если эту конструкцию усложнить электроусилителем, то становится интереснее и точек отказа больше.

Что ломается в рулевых колонках

Даже самая простая рулевая колонка, при детальном рассмотрении – не такой уж простой узел. Она состоит из рулевого вала, рулевого карданчика, соединяющих крестовин, верхнего и нижнего кожухов, замка и системы зажигания, подрулевых переключателей фар, дворников, поворотников и других элементов. В случае, когда автомобиль с электроусилителем, то в дополнение к вышеперечисленному идут червячная передача на верхнем валу. А исполнительный механизм дополнен электродвигателем, механической передачей, управляющей платой, щеточным узлом, датчиком угла поворота руля и контактной группой с кабелями. Поэтому доверять ремонт рулевой колонки в СПб, абы-кому не стоит.

Что касается поломок рулевой колонки с электроусилителем, то поскольку это электромеханический узел, то и его поломки делятся на три типа – механические, электрические и электронные. Стоит разобрать их детально.

Механические неисправности:

  • Износ резьбы на верхнем валу, в месте крепления руля. Чаще всего – это вопрос естественного износа, но если вам довелось побывать у механика с «кривыми руками», то данный процесс вполне можно ускорить, если установить руль как придётся. О поломке сигнализирует люфт и биение руля, а в самых сложных случаях, симптомы настолько сильные, что автомобиль кажется практически неуправляемым.
  • Износ опорной втулки или подшипника. Происходит это ввиду естественных процессов, образования ржавчины, либо при резком и сильном попадании на препятствие. Сопровождает такую поломку радиальный люфт руля, который также может сопровождаться скрежетом и хрустом.
  • Заржавевшие крестовины, которые соединяют валы. Эта поломка гораздо серьёзнее предыдущих, поскольку из-за ржавых крестовин, передача вращения от руля на валы осуществляется крайне плохо. В особенно запущенных случаях, руль вообще не крутится. А если ситуация не столь плачевна, то руль вращается рывками, что сопровождается хрустом.
  • Заржавели шлицевые соединения травмобезопасного вала. Очень небезопасная проблема, поскольку она грозит тем, что руль может перестать вращаться в любой момент. Но внезапно это не произойдёт. Перед этим вы получите явные сигналы в виде хруста, скрипов и люфта руля. Если на них не обратить внимания, то в одно мгновение он может просто замереть, а ваш автомобиль станет неуправляемым. К такой неприятности приводят действия самих водителей, а точнее – бездействие. Если вы не оббиваете с обуви снег зимой, а в дождь не стряхиваете влагу, то вода пробирается под педали и со временем разрушает соединения.
  • Разбалтываются крепления кронштейнов агрегата либо защитные кожухи. Поломкой это назвать можно с огромнейшей натяжкой, но пластик скрипит и действует на нервы очень неприятно.

Неисправности электроусилителя

О них вы узнаете по таким симптомам – руль стал тяжёлым или странно себя ведёт, колёса реагируют с опозданием. Ну и совсем уж прозрачно на проблемы с ЭУР намекают ошибки check. Если они жёлтого цвета, то есть сбой, а если красного – вы едете без электроусилителя.

Основные поломки здесь касаются электроники. Поскольку датчик крутящего момента сам по себе – элемент хрупкий и точный, то он резко реагирует на любые неисправности. Его слабыми местами является проводка и металлические детали. Если не работает аккумулятор, смещён физический «ноль» и в других случаях, его показания сбиваются. Также необходимо учитывать и тот факт, что датчик может прийти в негодность от старости, он «срабатывается» и происходят сбои.

Что делать, менять колонку или ремонтировать

Замена на новую деталь – самое простое, но и самое дорогое решение. Ремонт рулевой колонки в СПб обойдётся вам значительно дешевле, но при условии, что реставрация была проведена грамотно и профессионально. Однако бывают ситуации, когда ремонт попросту невозможен. Таких случая три:

  • Установлена колонка неразборного типа
  • Неисправна крестовина
  • Сломаны шлицевые соединения

В данных случаях у вас просто нет выбора и предстоит исключительно замена. Но если вы не попали в одно из этих трёх исключений, то реставрация возможна. Время ремонта в первую очередь зависит от наличия усилителя. Если его нет, что на современных авто – практически нереально, то отремонтировать её можно буквально за пару часов. Если же усилитель есть, то времени потребуется больше, поскольку необходима настройка ЭУР, или присоединение ГУР. Но исходя из практики, чаще всего в процессе ремонта, достаточно просто заменить отслужившие своё подшипники, втулки или стопорные кольца. Поэтому ремонт рулевой колонки обходится относительно недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *