Блог

Часто ездите за рулем? Тогда необходимо побеспокоиться о безопасности жизни близких и качестве деталей Вашей машины

От исправности автомобиля зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников движения. Поэтому техническому состоянию машины и отдельных узлов авто надо уделять максимальное внимание, своевременно проводить плановое ТО, замену неисправных комплектующих. Одним из узлов, который нуждается в периодической регулировке и ремонте, является рулевой редуктор. Его состоянию следует контролировать, своевременно выявлять проблемы и неисправности. При необходимости должен быть выполнен ремонт рулевого редуктора в СПб, для чего следует обратиться в специализированный центр техобслуживания.

Что такое рулевой редуктор

Такая деталь является одной из наиболее важных, именно она выступает в качестве связывающего звена между колесами и рулем автомобиля. При эксплуатации наибольшая нагрузка приходится именно на этот узел, что связано с необходимости преобразования движения руля в движение колес с увеличением усилия. Если деталь находится в исправном состоянии, поворот руля и колес дается легко, проблем нет, управляемость авто остается на необходимом уровне. Если редуктор нуждается в ремонте или замене, поворот руля затрудняется, управляемость ухудшается.

Редукторы разделяются на отдельные группы по следующим критериям:

  • по типу передачи – выделяют винтовые, червячные и реечные конструкции;
  • по особенности расположения валов выделяют горизонтальные и вертикальные варианты;
  • по числу ступеней различают одноступенчатые и другие типы редукторов;
  • по вариантам колес различают конические, цилиндрические, комбинированные модели;
  • по используемой в работе кинематической схеме выделяют редукторы с соосной развернутой и раздвоенной схемой.

Каждый из типов редукторов отличается по способности выдерживать определенные нагрузки, то есть имеет разные значения КПД. Это влияет на эксплуатационные сроки устройства, его способность выдерживать вес автомобиля и прилагаемые усилия без преждевременного выхода из строя. Чем большим будет вес автомобиля, тем большие нагрузки наблюдаются на колеса при управлении. Значит управление усложняется, установленный редуктор должен быть предназначен для больших нагрузок. Его конструктивное решение будет иным, чем для легкового авто с меньшим весом. Все это влияет на частоту техобслуживания, степень нагрузки и износа. Для тяжелых авто плановое ТО потребуется чаще, как и необходимость замены узла при необходимости.

Частые поломки, причины и методы устранения

Любой автомобильный узел подвержен износу, это же касается и редуктора. Среди наиболее часто встречающих проблем встречаются течь, тугость поворота руля, люфт или стук при управлении. Каждая из поломок имеет собственную причину и методы ее устранения:

  1. Течь обычно наблюдается при повреждении сальника, нарушении герметичности в трубке, появлении коррозии на валу. Визуально проблема определяется в виде пятен масла, которые видны под машиной. Чтобы устранить неисправность и восстановить работоспособность узла, требуется перебрать агрегат, выявить дефект или слабые места, провести ремонт.
  2. При движении появляется тугость руля, его повороты затруднены. Слышны скрипы, возврат в исходное положение медленный. Причинами поломки являются деформации картера или вала, нарушение регулировки. Чтобы устранить неисправность, надо заменить деформированные комплектующие.
  3. Появление люфта при движении руля также вызывается повреждениями картера или его износом, слишком свободными подшипниками. Для ремонта выполняется замена всех изношенных комплектующих, после чего узел подлежит стендовой регулировке.
  4. Стук при движении появляется, если упорные подшипники изношены, золотник упирается в ограничители. Проявляется это в виде посторонних звуков при движении, люфте руля при отключенном двигателе.

К вероятным проблемам, которые могут потребовать техобслуживания или ремонта, также относятся утяжеление движений руля, неправильное его положение. Помочь сможет регулировка в условиях СТО, но в большинстве случаев рекомендуется ремонт или полная замена. Определить способ ТО сможет только мастер после диагностики на специальном оборудовании.

От исправности системы управления автомобилем зависит многое – не только комфорт, но и безопасность. Поэтому при появлении первых признаков проблемы, затруднения поворота или посторонних звуков следует обязательно пройти стендовую диагностику. Мастер оценит техническое состояние машины и отдельных узлов, рассчитает схему ремонта, необходимость замены или восстановления отдельных запчастей. Чтобы снизить вероятность аварийной ситуации, рекомендуется проходить плановые техосмотры в соответствии с регламентном, установленным производителем транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *