Блог

Почему не стоит самостоятельно ремонтировать рулевое управление автомобиля?

Согласно статистике, частой причиной ДТП являются различные неполадки рулевого управления или же неверная его регулировка. Во избежание аварийной ситуации на дороге, нужно вовремя принимать меры профилактики и предупреждать неисправности, а если они все-таки возникли — как можно быстрее их устранять. При этом нужно понимать, что любые ошибки в ремонте могут обернуться лишними расходами и дополнительными поломками. Стоит ли, в связи с эти, браться за ремонт своими руками или лучше доверить его специалистам?

Почему так важен качественный ремонт?

Рулевое управление автомобиля является сложной комбинированной системой, позволяющей изменять траекторию движения. Его главное назначение — это управление поворотом колес, а основные элементы следующие:

-рулевое колесо;

-рулевая колонка;

-карданный вал;

-датчик крутящего момента;

-электроусилитель руля;

-рулевая тяга;

-рулевой механизм.

Поломка данных элементов категорически запрещает использование транспортного средства из-за риска возникновения аварии. При их неисправности авто при передвижении ведет в сторону, руль с трудом вращается или, наоборот, свободно ходит, возникают посторонние стуки и шум. Подобные признаки, в большинстве случаев, обнаруживаются после пробега в 80 и более тысяч км. Это связанно с естественным износом деталей, который ускоряется если авто эксплуатируется в сложных дорожных условиях.

Диагностика и ремонт рулевого управления

Прежде чем браться за ремонт, необходима внимательная диагностика, при которой выясняется — какая именно деталь вышла из строя. Часто причинами неполадок становятся проблемы с рулевыми тягами, рулевой рейкой, наконечниками и колонками, чуть реже они бывают связаны с гидроусилителем руля.

Рулевая рейка

Ее ремонт лучше проводить в автосервисе, поскольку она состоит из множества элементов (уплотнительных колец, сальников, валов), которые могут потребовать замены. Рейку разбирают, проводят визуальный осмотр ее деталей, заменяют изношенные. Затем рейка собирается обратно и ее функциональность проверяется на специальном стенде, имитирующем работу рулевого управления. Только после этого, она устанавливается на автомобиль и регулируется, чтобы правильно выставить угол схождения передних колес. В гаражных условиях провести такую регулировку вряд ли получится. Также следует знать, что после установки рейки необходима полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.

Рулевая колонка

Сложность ее ремонта также заключается в снятии детали и правильном выявлении причин неполадок. В руководстве по эксплуатации той или иной модели автомобиля последовательность разборки колонки расписана, но лучше доверить ее мастеру, особенно, если опыта такого ремонта у вас еще не было. Все составляющие этого элемента нужно снимать и скрупулезно исследовать. После осмотра и выявления поломки, выполняется замена вышедших из строя составляющих, затем проверка собранного элемента на исправность и установка на свое штатное место. Если же поломка серьезная, возможно, есть смысл установки новой рулевой колонки взамен старой.

Рулевые наконечники

Нередко ремонт рулевого управления требует и замены рулевых наконечников. Сделать это не просто, поскольку в ходе длительной эксплуатации, под действием высоких температур и больших нагрузок, наконечник способен прикипеть к другим деталям. Его снятие в таком случае становится проблематичным, требующим применения особых инструментов. Мастера автосервиса используют для этого специальные съемники.

Гидроусилитель руля

Нарушения в его работе проявляются посторонним шумом и подтеками рабочей жидкости. Причины поломки могут крыться в пробуксовке ремня, износе подшипника на вале насоса или понижении уровня рабочей жидкости. Подтеки жидкости нередко связаны с нарушением герметичности усилителя из-за износа пыльника, или с повреждением шлангов.

Крепежная система

Помимо основных элементов, система рулевого управления включает множество креплений: гайки, которыми крепятся рулевые тяги, болты рулевого механизма, крепления шаровой опоры, нижнего фланца и т.д. Все они способны ослабевать в процессе эксплуатации. Установка шплинтов предотвращает произвольное откручивание гаек, но шплинтовка также может со временем нарушиться.

На функциональность рулевого управления влияет и естественный износ некоторых элементов. К ним относятся подшипники и шарниры, которые испытывают на себе значительную нагрузку. При их износе выявляются такие признаки, как биение рулевого колеса, увеличение люфта, посторонний шум и другие проблемы. Без тщательной диагностики на проверочном оборудовании правильно выяснить — чем именно вызваны неполадки очень сложно.

Как проводится ремонт в автосервисе?

Рекомендуется доверять ремонт рулевого управления в СПб мастерам сервиса, поскольку от функций и исправности этой системы зависит безопасность ваших поездок. Комплекс работ по ремонту в автосервисе включает в себя точную диагностику автомобиля, полноценный ремонт с гарантией качества и замену деталей. Опытные мастера проверяют:

-состояния рулевого механизма и всех его составляющих;

-крепления гаек и шплинтовки крепежей;

-функциональность рычагов, шлангов и ремней;

-ход тяговых шарниров;

-герметичность гидроусилителя руля;

-уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Специалисты проведут доливку жидкости при ее пониженном уровне, тщательно проверят затяжку гаек и состояние других крепежных элементов. В дополнение к этому проводится более тщательный, визуальный осмотр состояния деталей, узлов и креплений системы. В распоряжении мастеров автосервиса обычно имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее им быстро и профессионально найти и устранить существующие неисправности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *