Согласно статистике, частой причиной ДТП являются различные неполадки рулевого управления или же неверная его регулировка. Во избежание аварийной ситуации на дороге, нужно вовремя принимать меры профилактики и предупреждать неисправности, а если они все-таки возникли — как можно быстрее их устранять. При этом нужно понимать, что любые ошибки в ремонте могут обернуться лишними расходами и дополнительными поломками. Стоит ли, в связи с эти, браться за ремонт своими руками или лучше доверить его специалистам?
Почему так важен качественный ремонт?
Рулевое управление автомобиля является сложной комбинированной системой, позволяющей изменять траекторию движения. Его главное назначение — это управление поворотом колес, а основные элементы следующие:
-рулевое колесо;
-рулевая колонка;
-карданный вал;
-датчик крутящего момента;
-электроусилитель руля;
-рулевая тяга;
-рулевой механизм.
Поломка данных элементов категорически запрещает использование транспортного средства из-за риска возникновения аварии. При их неисправности авто при передвижении ведет в сторону, руль с трудом вращается или, наоборот, свободно ходит, возникают посторонние стуки и шум. Подобные признаки, в большинстве случаев, обнаруживаются после пробега в 80 и более тысяч км. Это связанно с естественным износом деталей, который ускоряется если авто эксплуатируется в сложных дорожных условиях.
Диагностика и ремонт рулевого управления
Прежде чем браться за ремонт, необходима внимательная диагностика, при которой выясняется — какая именно деталь вышла из строя. Часто причинами неполадок становятся проблемы с рулевыми тягами, рулевой рейкой, наконечниками и колонками, чуть реже они бывают связаны с гидроусилителем руля.
Рулевая рейка
Ее ремонт лучше проводить в автосервисе, поскольку она состоит из множества элементов (уплотнительных колец, сальников, валов), которые могут потребовать замены. Рейку разбирают, проводят визуальный осмотр ее деталей, заменяют изношенные. Затем рейка собирается обратно и ее функциональность проверяется на специальном стенде, имитирующем работу рулевого управления. Только после этого, она устанавливается на автомобиль и регулируется, чтобы правильно выставить угол схождения передних колес. В гаражных условиях провести такую регулировку вряд ли получится. Также следует знать, что после установки рейки необходима полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.
Рулевая колонка
Сложность ее ремонта также заключается в снятии детали и правильном выявлении причин неполадок. В руководстве по эксплуатации той или иной модели автомобиля последовательность разборки колонки расписана, но лучше доверить ее мастеру, особенно, если опыта такого ремонта у вас еще не было. Все составляющие этого элемента нужно снимать и скрупулезно исследовать. После осмотра и выявления поломки, выполняется замена вышедших из строя составляющих, затем проверка собранного элемента на исправность и установка на свое штатное место. Если же поломка серьезная, возможно, есть смысл установки новой рулевой колонки взамен старой.
Рулевые наконечники
Нередко ремонт рулевого управления требует и замены рулевых наконечников. Сделать это не просто, поскольку в ходе длительной эксплуатации, под действием высоких температур и больших нагрузок, наконечник способен прикипеть к другим деталям. Его снятие в таком случае становится проблематичным, требующим применения особых инструментов. Мастера автосервиса используют для этого специальные съемники.
Гидроусилитель руля
Нарушения в его работе проявляются посторонним шумом и подтеками рабочей жидкости. Причины поломки могут крыться в пробуксовке ремня, износе подшипника на вале насоса или понижении уровня рабочей жидкости. Подтеки жидкости нередко связаны с нарушением герметичности усилителя из-за износа пыльника, или с повреждением шлангов.
Крепежная система
Помимо основных элементов, система рулевого управления включает множество креплений: гайки, которыми крепятся рулевые тяги, болты рулевого механизма, крепления шаровой опоры, нижнего фланца и т.д. Все они способны ослабевать в процессе эксплуатации. Установка шплинтов предотвращает произвольное откручивание гаек, но шплинтовка также может со временем нарушиться.
На функциональность рулевого управления влияет и естественный износ некоторых элементов. К ним относятся подшипники и шарниры, которые испытывают на себе значительную нагрузку. При их износе выявляются такие признаки, как биение рулевого колеса, увеличение люфта, посторонний шум и другие проблемы. Без тщательной диагностики на проверочном оборудовании правильно выяснить — чем именно вызваны неполадки очень сложно.
Как проводится ремонт в автосервисе?
Рекомендуется доверять ремонт рулевого управления в СПб мастерам сервиса, поскольку от функций и исправности этой системы зависит безопасность ваших поездок. Комплекс работ по ремонту в автосервисе включает в себя точную диагностику автомобиля, полноценный ремонт с гарантией качества и замену деталей. Опытные мастера проверяют:
-состояния рулевого механизма и всех его составляющих;
-крепления гаек и шплинтовки крепежей;
-функциональность рычагов, шлангов и ремней;
-ход тяговых шарниров;
-герметичность гидроусилителя руля;
-уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.
Специалисты проведут доливку жидкости при ее пониженном уровне, тщательно проверят затяжку гаек и состояние других крепежных элементов. В дополнение к этому проводится более тщательный, визуальный осмотр состояния деталей, узлов и креплений системы. В распоряжении мастеров автосервиса обычно имеется современное диагностическое оборудование, позволяющее им быстро и профессионально найти и устранить существующие неисправности.