Правильное и регулярное техобслуживание грузовиков обеспечивает долговечность, исправность и безопасность эксплуатации транспортного средства. Предупредить поломку намного проще, чем искать причину неисправности и заниматься дорогостоящим ремонтом. Особенно актуально это для рулевого управления, починка которого может обойтись владельцу авто в немалую сумму.
Особенности техобслуживания грузовых авто
При эксплуатации любого транспортного средства наблюдается износ запчастей, особенно это касается рулевой системы, на которую приходится большая нагрузка. Все это становится причиной необходимости периодического ТО и замены деталей, срок службы которых подошел к концу. Но предупредительный ремонт и плановая замена также нужны при езде по плохим дорогам, высоких нагрузках, интенсивной эксплуатации транспортного средства. риски поломок возникают, если такое плановое обслуживание не проводить или заниматься им не регулярно, с нарушениями регламентов, установленных производителем. Также риски неисправностей повышаются при установке некачественных запчастей и комплектующих, характеристики которых не соответствуют рекомендуемым заводом-изготовителем авто.
Если неисправность серьезная, транспорт вообще нельзя эксплуатировать. В автосервис его придется доставлять эвакуатором, что также влечет за собой большие финансовые расходы. Стоимость ремонта зависит от поломки, как и время, требуемое на восстановление рулевой системы. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда нужные комплектующие могут быть в наличии, то есть в некоторых случаях придется подождать. Такой простой для владельца грузовика также обходится в финансовые потери, особенно если машина нужна срочно и приходится дополнительно тратиться на аренду другого транспортного средства.
Неисправность рулевого управления относится к наиболее распространенной. Но определить точную причину бывает сложно, для этого необходимо обратиться на СТО, пройти комплексную диагностику, которая покажет, что повлекло за собой выход из строя определенного узла и какие меры следует предпринять для ремонта. В обычном гараже отремонтировать грузовик не получится, то есть необходимо искать автоцентр, имеющий специальные боксы со всем необходимым оснащением и мастеров, которые имеют опыт техобслуживания подобных авто.
Поломки рулевого управления и ремонт
Чаще всего встречаются следующие неисправности рулевого управления:
- надежная фиксация резьбовых соединений отсутствует;
- наблюдаются протечки масла, что проявляется в виде пятен под авто в месте, над которым располагается редуктор;
- работа усиления некорректная;
- в рулевой стойке наблюдается посторонний стук;
- при управлении рулем приходится прилагать большие усилия;
- герметичность системы нарушена;
- вращение руля слишком тугое, управляемость нарушена;
- узлы и детали перемещаются на неустановленное для них место;
- реакция колес на движение руля неправильная или несвоевременная;
- появляются трудности с управляемостью;
- наблюдается люфт руля, его свободное движение, не предусмотренное системой и превышающее допустимые нормы;
- ощущение обратной связи при управлении искажается;
- под капотом слышен посторонний шум, он усиливается при вращении колес;
- наблюдаются признаки износа подшипников, при помощи которых вращается вал редуктора.
Все эти ситуации требуют неотложного обращения в сервисный центр и ремонта. Предварительно выполняется диагностика, после чего мастер рассчитывает схему ремонта, определяет, какие именно комплектующие нужны для восстановления работы рулевого управления грузовика.
Для ремонта обычно выполняются следующие работы:
- предварительный внешний осмотр элементов системы, их целостности, наличия следов протечек масла;
- проверка компонентов системы на их соответствие установленным параметрам;
- анализ состояния пыльников, оценка степени износа;
- выполняется наружный осмотр состояния подшипников, поиск следов деформаций;
- проводится диагностика компонентов передачи, зацепления отдельных зубчатых деталей;
- проводится поиск следов коррозии на поверхности деталей;
- проверяются рулевые тяги, определяется необходимость их замены;
- осуществляется замена уплотнителей и других комплектующих, если в этом возникает необходимость;
- гидроусилитель промывается, проводятся другие работы, необходимые для восстановления работоспособности системы.
К выполнению подобных работ привлекаются только квалифицированные мастера, имеющие большой опыт техобслуживания грузовиков. Ремонт проводится в боксах со специальным техническим оснащением при помощи современного оборудования. Для замены используются только оригинальные запчасти или комплектующие, характеристики которых соответствуют требуемым. Проводить плановое ТО рекомендуется минимум раз в год, что поможет своевременно обнаружить неполадки и устранить их, предупреждая развитие серьезной поломки.