Блог

Как часто нужно проводить техобслуживание рулевого управления

Рулевое управление – важнейшая система транспортного средства. Оно отвечает за маневренность машины, направление её движения, непосредственно влияет на безопасность езды. Состоит оно из целого ряда узлов и механизмов. Техническое обслуживание – процедура плановая, и ремонт рулевого управления автомобиля осуществляется либо при выявлении неисправностей во время ТО, либо при фактической поломке в процессе эксплуатации.

Водители должны проводить техническое обслуживание рулевого управления ежедневно. Оно заключается в абсолютно простых процедурах, которые многие выполняют на подсознательном уровне – это проверка свободного хода рулевого колеса, состояния креплений сошки и ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес. Помимо этого, требуется постоянно контролировать зазор в шарнирах гидроусилителя и в рулевых тягах, а также то, как гидроусилитель и рулевое управление работают. Все эти проверки необходимо осуществлять на работающем двигателе.

Плановое техническое обслуживание

Если у владельца автомобиля нет нареканий, то техническое обслуживание, а при необходимости и ремонт рулевого управления, осуществляют в соответствии регламенту. Автопроизводители указывают свои пробеги для различных марок машин, когда оно должно быть выполнено.

При первом техобслуживании, ТО-1, проверяется крепление и шплинтовка гаек сошек, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф. Механики контролируют свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. Обязательно смотрят в каком состоянии шкворни и стопорные шайбы. Проверяют затяжку гаек, клиньев карданного вала рулевого управления, а также в целом герметичность системы рулевого управления. Во время проведения ТО-1, обязательно смотрят уровень масла в бачке гидроусилителя и других жидкостей, а при необходимости, доливают их.

Второе техобслуживание – ТО-2, требует проведения тех же работ, которые выполняются и при ТО-1. Но поскольку плановое обслуживание осуществляется на автомобиле с гораздо большим пробегом, то и список работ расширен. Специалисты проверяют углы установки передних колес, крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма и рулевой колонки рулевого колеса. Обследуют зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений. Смотрят в каком состоянии находятся крепления карданного вала, а также узлов и деталей гидроусилителя. При необходимости, все детали подтягиваются, неправильные зазоры выставляются, углы и крепления регулируются.

В первую очередь, осмотр механизмов рулевого управления проводится визуально. Если сверху доступа к ним нет, то осуществляют его на смотровой яме или подъёмнике. Для того, чтобы проверить, к примеру, крепление рулевой колонки и рулевого механизма, то усилия прикладывают во всех направлениях. В идеале, такая проверка должна показать отсутствие осевого перемещения или качения рулевого колеса, колодки. Также, в узлах рулевого не должно быть звуков. Остальные узлы и агрегаты рулевого управления также тщательно проверяют в соответствии регламента завода-производителя.

 

Проверка усилителя рулевого управления

При проведении технического обслуживания, и осуществлении ремонта рулевого управления автомобиля, обязательно проверяется работа его усилителя. Чтобы подтвердить его исправность, в первую очередь, измеряют давление в системе. Двигатель при этом должен работать на малых оборотах, а механик поворачивает колёса в крайние положения. Нормальное рабочее давление при этом должно быть не ниже 6 МПа. Если показатель меньше данного значения, то закрывают кран, в результате чего, оно должно подняться до 6,5 МПа. Ситуация в которой рост давления не отмечается, сигнализирует о поломке насоса. Ремонт предусматривает его замену, а также последующие работы по регулировке осевого зазора в зацеплении, а также в подшипниках вала винта.

Исправным является рулевой механизм, если при движении по прямой, люфт рулевого колеса не превышает 10 градусов. В случае, если допустимые значения выше, требуется проверить зазор в подшипниках вала винта. Большой зазор в подшипниках характеризуется легко ощутимым осевым люфтом. Чтобы его устранить, болты отворачивают, снимают крышку картера рулевого механизма и удаляют одну регулировочную прокладку. Операцию повторяют до тех пор, пока проверка на усиление не даст требуемых показателей.

Основными неисправностями гидроусилителя руля считаются отсутствие усиления, вне зависимости от частоты вращения коленвала двигателя, а также неравномерное, либо недостаточное усиление при повороте руля в любую из сторон. Чтобы устранить данную неисправность, требуется слить из системы масло, тщательно её промыть, разобрать насос и выполнить его дефектовку. В результате, мастер выявляет источник проблемы, решением которой и занимается в последующем, возвращая гидроусилитель в его рабочее состояние.

 

Своевременное техническое обслуживание, а если требуется, то и ремонт рулевого управления автомобиля – залог безопасности на дороге как лично вашей и ваших пассажиров, так и других участников дорожного движения. К тому же, своевременно выявленная проблема – равно сэкономленные деньги. Ведь в автомобиле всё взаимосвязанно. И если её вовремя не устранить, то она повлечёт за собой и другие неисправности, делая последующий ремонт существенно дороже.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *