При этом нужно учитывать, что маленький люфт рулевого управления быстро становится большим. Это означает, что следует внимательно относиться к любым неполадкам в рулевом управлении, например, стуку, вибрации, скрипу. Эти явления приводят к тому, что руль не слушается водителя или реагирует на его действия с опозданием. Автомобиль уводит в сторону, а руль начинает вибрировать, особенно, на плохой дороге. Стук в руле чаще всего появляется во время проезда по неровной дороге. Также может возникать хруст при повороте колес. Если водитель отпускает руль, то машина может не выдерживать заданное направление. Автомобиль может совершать произвольные маневры, которые не зависят от положения руля.
Также к неприятным симптомам люфта относится появление посторонних шумов при повороте руля и исчезновение плавного хода. Чтобы выявить люфт в рулевом управлении, нужно вовремя проводить диагностику узлов рулевого управления и устранять выявленные поломки. Чаще всего причиной проблемы является неисправность какого-либо узла машины или изношенность деталей системы рулевого управления при работе в экстремальных условиях. При проведении диагностики проводится осмотр механизма и выявляются слабые узлы. Например, неисправность элементов системы управления может быть связана с поломкой наконечников, рулевых тяг, подшипников, износом зубчатой рейки.
Как устранить проявления люфта?
Диагностика люфта выполняется с помощью специального инструмента – люфтомера. При превышении показателей люфта по сравнению с нормой, нужно заняться устранением проблемы. При запоздалом устранении неприятных симптомов может возникнуть необходимость в полной замене механизма. Но опаснее всего потеря контроля над машиной, так как для выставления ее в нужном направлении приходится постоянно подкручивать руль. При выявлении небольших отклонений от нормы, можно выполнить регулировку самостоятельно. Но в большинстве случаев вследствие конструктивных особенностей машин нужно обращаться в специализированный автосервис.
Чтобы отрегулировать рулевую систему, нужно выполнить настройку элементов крепления. Прежде всего, выявляется источник постороннего стука. Затем нужно проверить, как работает подвеска, и подтянуть рулевую планку. В большинстве случаев требуется отремонтировать или заменить подвеску. Важно проверить плотность сопряжения штанг. Если отсутствуют повреждения на рулевой планке, то люфт в рейке устраняется путем поворота регулировочного винта.
При появлении люфта в карданном вале нужно заменять деталь, а если он появился в месте сопряжения штанг, то производится точечная сварка. Иногда нужно отремонтировать или заменить шаровые наконечники. Проверка начинается с карданного шарнира. Если люфт не был устранен в результате прокручивания регулировочного винта, значит, есть другая причина данной проблемы.
Далее проверяются шарниры рулевых тяг. Если детали оказались сильно изношенными, их нужно заменить или постараться хорошо зафиксировать. При необходимости потребуется подтянуть крепление в рулевых тягах. При наличии проблемы после этих действий нужно разбирать всю систему рулевого управления в автосервисе. Если проблема появилась после установки руля, то причиной может быть изношенное зубчатое крепление. Путем его замены люфт можно легко устранить. Также к проблеме с системой рулевого управления может приводить плохо затянутая гайка подшипника. Иногда она связана с некачественным маслом.
От нормального состояния элементов системы управления автомобилем зависит безопасность всех, кто находится в машине во время движения.