При работе требуется соблюдение норм охраны труда и безопасности. В том числе инструктаж обязаны проходить все, кто нанимается на работу. Стаж или должность значения не имеют. Желательно обеспечить наглядность, чтобы добиться большего результата.
Изучается техника безопасности всеми без исключений, поскольку при ремонте рулевого управления можно столкнуться с рядом факторов, в том числе опасных. С ними проблемы могут получить не только студенты на практике, новые, временные сотрудники, но и опытные рабочие.
Кроме того, стоит учитывать следующее:
- правила распорядка труда на предприятии;
- производственная санитария и техника безопасности;
- данные, обеспечивающие нормы поведения в бытовых и производственных помещениях;
- требования пожарных нормативов;
- порядок оформления на случай несчастного случая;
- меры предупреждения несчастных случаев, тонкости работы.
Все данные по вводному инструктажу вносятся в журнал.
Производственные и вредные факторы
Работая с зоной рулевого управления, опираются на ряд производственных, психофизических и химических факторов. Под их влиянием работающий может столкнуться с травмами или проблемами здоровья. При работе требуется пространство в 2 м выше уровня пола. Специалист при ремонте деталей или около авто при разборке, сборке составляющих также может располагаться у моечной машины, на подъемнике и так далее.
К числу опасных факторов относят:
- съезд автомобиля с области канавы для осмотра;
- самовольный спуск ранее поднятого с помощью подъемника транспортного средства;
- вращающиеся составляющие;
- смещение авто на конвейере;
- неисправность резьбы, коррозийные процессы и загрязнения деталей;
- грязь на инструментах, их неисправность, работа руками, если они запачканы маслами;
- отсутствующие отбойные брусья на канавах;
- неисправность или отсутствие устройства, указывающего на смещение автотранспортного средства;
- разного рода поломки подъемника;
- отсутствие штанги на устройстве для поднятия машин;
- поломки устройств, нужных для вывешивания ТС в зоне смотровой канавы;
- расположение под авто, когда у него активирован двигатель.
Это далеко не все, для соблюдения безопасности при работе с рулевой частью, стоит учитывать риск самопроизвольного движения рулевой колонки, сошки, рулевого колеса, либо относящегося к рулевому механизму картера. Во время работ следует соблюдать осторожность при установке или снятии рулевого механизма, есть риск, что конструкция упадет. Виной травм может стать отказ от съемников для механизмов и выполнение поставленных задач без помощи ассистента.
Какие правила к помещениям важны при ремонте рулевой части?
Ремонт или техническое обслуживание допускается проводить только в пределах обозначенных зон, с ограждением и нужным оборудованием. Территория для выполнения задач должна быть безопасной. На работника нужно от 4,5 м квадратной площади, само помещение менее 15 м объема быть не может. Также требуются фиксирующиеся и открывающиеся наружу оконные блоки. Важен тамбур, тепловая завеса. Для въездов допускается уклон в пределах 5 и не более. Есть нормативы по размещению авто, требуется удаление друг от друга и других конструкций. Ночью обязательно полноценное освещение, везде должен быть порядок. В том числе в очищении нуждаются смотровые канавы. Хранить поблизости лаки, краски и масла нельзя. Нужно хорошее освещение и достаточный уровень вентиляции.
Важные моменты, которые нужно соблюдать при ремонте
Рекомендации в данном случае следующие:
- захламление рабочей области запрещено;
- важно, чтобы движениям ничто не мешало;
- посторонние в помещения не допускаются;
- все оборудование и инструменты должны быть исправными;
- рабочему нужны средства индивидуальной защиты;
- ритм движений должен быть равномерным, важна сосредоточенность, отвлекаться, спешить нельзя;
- от питания нужно отключать все электрическое питание, это делается сразу после завершения его использования.
При ремонте или выполнении обслуживания частей рулевого управления, есть риск столкнуться с болтами, пораженными ржавчиной или старыми гайками. Они располагаются под донной частью авто, что способствует постоянному воздействию влаги, химических реактивов с дороги, грязи и так далее.
Поэтому характерно частичное разрушение. Отвернуть такой крепеж не получится, для безопасности стоит воспользоваться специальной пропиткой, к примеру, WD40. Далее убираются все следы ржавчины, делается удар по крепежу через выколотку. При устранении гаек стоит следить за процессом, чтобы не повредить резьбу.
Важно не работать под авто, которое опирается только на домкрат. Если поднята верхняя область, не ограничивайтесь поперечной балкой для рычага домкрата. Проверяйте, чтобы все детали были без трещин или деформаций. Рихтовочные или сварочные работы для деталей управления рулем не выполняются. При ремонте старые гайки стоит заменять на новые.