Система рулевого управления в автомобиле считается одной из самых важных, так как при любых поломках в рулевом механизме автомобиль перестает подчиняться водителю. Это может привести к печальным последствиям во время движения. Самой неприятной проблемой считается появление признаков люфта в руле, поэтому данный дефект нужно срочно устранять.
Для диагностики состояния узла требуется специальное оборудование, а для ремонта необходимы сертифицированные запчасти. После проверки элементов рулевого управления производится замена изношенных или поврежденных деталей. Также выполняется регулировка положения колес на компьютерном стенде.
Когда потребуется ремонт рулевого управления?
Необходимость в ремонте этого узла возникает при наличии следующих признаков:
- слишком свободный ход рулевого колеса;
- тугое вращение, заедание рулевого колеса, что может быть связано с неправильной регулировкой рулевых тяг или их неправильным монтажом на валу;
- появление люфта;
- увеличение усилия, которое требуется для вращения рулевого колеса;
- во время движения сложно управлять машиной;
- подтекание рабочей жидкости;
- образование капелек масла на картере;
- появление стуков и шумов в рулевом механизме, толчки и вибрации во время движения;
- неравномерный износ резины на передних колесах.
При появлении стуков во время поворота руля на невысокой скорости можно сделать вывод о проблемах в гидроусилителе. Также мог выйти из строя приводной ремень насоса. Причиной такого симптома иногда является низкий уровень рабочей жидкости или разбалансировка. Причины увеличения люфта рулевого колеса могут быть связаны с износом и поломкой опор подшипников, рулевых тяг, рулевой рейки, нехваткой рабочей жидкости в гидроусилителе. Если приходится прикладывать большое усилие для поворота руля, то можно сделать вывод о недостаточности жидкости в гидроусилителе, а также износе приводной системы, протечках в гидроусилителе, поломке рулевой рейки.
В автосервисе можно быстро устранить эти дефекты, что в дальнейшем обеспечит безопасность во время езды. Своевременное обращение к специалистам поможет сэкономить деньги и предотвратить сложный ремонт рулевого управления. Важно регулярно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, чтобы не попадать в неприятные ситуации на дороге. Например, отказ руля на большой скорости может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.
Почему появляются неисправности в рулевой системе?
Износ рулевого механизма чаще всего бывает связан с постоянными перегрузками, например, во время наездов на различные препятствия или неровности на дороге. К серьезным проблемам может привести быстрый наезд машины на бордюр с вывернутыми колесами или проворачивание колес с низкопрофильными шинами на месте. В этом случае шины хуже поглощают неровности, что отражается на рулевом механизме.
Основные причины неисправностей выглядят следующим образом:
- некачественные ремонтные работы, повреждение уплотнительных колец во время их монтажа;
- самостоятельный ремонт насоса, который может привести к обрыву впускного патрубка;
- поломка лопасти, заедание торца ротора, что приводит к увеличению шума насоса;
- деформирование трубопровода также приводит к шуму в рулевом механизме;
- попадание мусора в систему циркуляции и в клапан механизма управления сопровождается заеданием рулевого колеса;
- ошибки в монтаже карданного шарнира приводят к выходу из строя разъема электрогидравлического преобразователя;
- попадание грязи, воды в привод рулевого механизма приводит к ослаблению хомутов на шлангах;
- повреждение рулевого механизма при замене тяги уменьшает плотность привода рулевого управления;
- стуки в руле, которые появляются на поворотах. Они могут быть связаны с продавливанием резьбы стальной втулки, а также плохим качеством крепления механизма руля.
При появлении любой неисправности нужно выполнять замену или ремонт изношенной детали. В большинстве случаев автовладельцы выбирают ремонт, так как замена запчастей стоит достаточно дорого. Нужно только правильно выбрать автосервис с опытными механиками.