Блог

Как подготовиться к ремонту рулевого управления автомобиля: рекомендации для водителей

В соответствии с данными статистики, одной из самых частых причин ДТП являются отклонения в работе рулевой системы, а также отсутствие правильной регулировки механизмов. Исключить опасные ситуации можно, предотвращая поломки, а при их наличии стоит обратиться к специалистам в ближайшее время.

Поскольку рулевое управление является достаточно сложным механизмом, чаще всего ремонт выполняют в специализированном автосервисе. Отвечают механизмы за выполнение поворота колес, поэтому они сильно влияют на возможности управления. В число составляющих входит сам рулевой механизм, привод и дополнительный усилитель.

Работа по ремонту достаточно сложная, стоит учитывать, что в случае выхода из строя, использовать авто уже нельзя. Требуется жесткая сцепка или эвакуатор для доставки в место ремонта. Обходиться помощью людей, которые не имеют опыта и понимания устройства рулевого управления нельзя, это так же опасно, как и при восстановлении тормозной системы.

Как понять, что нужен ремонт рулевого управления?

Стоит ориентироваться на ряд основных признаков:

  • при расположении на месте и активированном двигателе в процессе вращения колеса наблюдается необычный гул;
  • при кручении руля с целью поворота присутствуют заметные рывки и заедания;
  • нужно разное усилие при вращении руля влево и вправо;
  • в процессе управления с помощью руля можно услышать странные пощелкивания, приходится прилагать больше усилий, чтобы сохранить контроль над движением авто;
  • можно заметить потеки гидравлической, при этом показатели в баке гидроусилителя не соответствуют норме (ниже);
  • в рулевой колонке есть постукивания, пока двигатель не заведен, в ходе покачиваний по сторонам;
  • запоздалая реакция колес после выполнения поворота влево или вправо, вибрации, заметный люфт в рулевом колесе.

Подготовка к ремонту рулевого управления. Диагностика

Если у вас есть подозрения в некорректной работе рулевого управления, рекомендуется пройти диагностику с целью установки ее состояния. Это также можно назвать подготовкой, поскольку удается выявить поломки для их дальнейшего исправления. Качество ремонтных мероприятий во многом зависит от точности диагностических мер. Чаще всего приходится сталкиваться с поломками рулевых реек, тяг, колонок, наконечников, а также усилителей руля, дополненных электроприводом либо гидроусилителей.

На проблемы с рулевыми тягами укажет:

  • очень быстрый износ протекторов шин в зоне передних колес;
  • виляние по сторонам при движении (изношены шарниры);
  • есть стук при езде, он указывает на наличие зазоров в соединениях, часто исправить ситуацию помогает затягивание гаек, но также может быть нужна замена наконечника тяги руля.

Что можно посоветовать водителям?

Чтобы быстрее получить результат, присмотритесь к особенностям работы системы рулевого управления. Прислушайтесь к звукам, уточните любые отклонения от нормы. Это позволит точнее описать суть проблемы и быстрее найти поломку, износ составляющих или прочие дефекты, опасные для водителя, пассажиров и других участников дородного движения. Ремонт лучше выполнять в автосервисе, у рулевой рейки есть немало элементов, в том числе это валы, сальники, кольца для уплотнения, любой из них может требовать замены. Также в качестве подготовки к ремонту стоит выбрать надежный автосервис, связаться с ними лично или удаленно и записаться на получение услуги. Не стоит думать, что специалисты всегда свободны и смогут сразу заняться вашим авто. Предварительное уточнение всех условий сэкономит ваше время.

Как проходит ремонт?

Требуется разбор рейки руля, оценка состояния деталей, после чего производится анализ ситуации. Поломанные механизмы обновляют, выполняется сборка. Для этого используется специализированный стенд, он позволяет оценить правильность работы, поскольку полностью имитирует управление с помощью руля. Только если все действительно хорошо, рейку возвращают в авто. Нередко необходима настройка. Не реже требуется ремонт рулевой колонки, это сложная задача, поскольку деталей очень много. Ремонт ограничивается заменой сломанных составляющих, проверкой работы и возвращением на место. Иногда нужно менять весь механизм. Есть вероятность, что поломка требует установки новых рулевых наконечников. Усложняет манипуляции то, что детали прикипают к другим под влиянием температурного воздействия. Специалисты пользуются съемниками, предназначенными специально для этой работы.

Итоги

Подготовка к ремонту рулевого управления обычно ограничивается фиксацией отклонений в работе системы и записью в автосервис. В любом случае диагностика будет проводиться до начала восстановления. Работы требуют инструментов, приспособлений, опыта и навыков, поэтому их чаще всего доверяют специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *