От надежности рулевого управления зависят безопасность в пути, экономичный расход топлива, ресурс работы двигателя, устойчивость авто на дороге. Диагностировать неисправности в блоке рулевого управления удается самостоятельно или во время прохождения очередного технического обслуживания.
Несмотря на тот факт, что на машинах установлены разные рулевые механизмы, на возможную поломку указывают похожие признаки. К ним отнесены затрудненное управление автомобилем, возникновение посторонних звуков, проблемы при движении по прямой.
Основные проблемы
В процессе использования автотранспорта техсостояние элементов рулевого управления неизбежно меняется. Узлы изнашиваются в результате воздействия ударных нагрузок, трения, температурного воздействия. В соединениях появляются люфты. Все перечисленные выше моменты напрямую влияют на долговечность деталей, управляемость транспортным средством и безопасность перемещения на нем.
Можно назвать следующие проблемы в блоке рулевого управления, с которыми водители сталкиваются чаще всего:
- увеличенный холостой ход. Возникает по причине ослабления болтов отвечающего за руление механизма, роста зазоров, люфта в заклепочных соединениях;
- посторонние шумы, постукивания. Дефект возникает вследствие увеличения зазоров в подшипниках расположенных спереди колес, а также в результате ослабления регулировочной гайки оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев тяг;
- возникающее само по себе колебание (угловое) передних колес. Возникает вследствие ослабления гаек шаровых пальцев рулевых тяг и присутствующих в рулевом механизме болтов крепления;
- затрудненное вращение руля. Происходит в результате изнашивания деталей, допущенных при установке углов находящихся спереди колес ошибок. Возникает в результате повреждения элементов шаровых шарниров, подшипников. Проблемы бывают вследствие перетяжки регулировочной гайки, недостаточного давления в шинах передних колес, отсутствия смазывающей жидкости в картере рулевого механизма.
Приводит к плачевным последствиям неустойчивость автотранспорта при перемещении по прямой. Данная сложность в рулевом управлении связана с нарушением установки углов передних колес. Возникает по причине деформации поворотных кулаков с рычагами подвески, увеличения зазоров в подшипниках передних колес, зацеплении ролика и червяка.
Визуально распознать поломку удается не только потому, что машина начинает петлять по трассе, самопроизвольно отклоняется от движения по прямой. На проблему указывают в том числе утечка масла из картера. Она происходит в результате изнашивания сальников, ослабления болтов крепления в его крышке, повреждения уплотнительных элементов.
Насторожить владельца авто должно в том числе мигание распложенных на приборной панели контрольных датчиков датчиков.
Ищем поломку, восстанавливаем блок рулевого управления
Обнаружив любую проблему, связанную с управлением транспортным средством, необходимо без промедлений записаться в сервисный центр. Диагностировать поломку рулевого управления самостоятельно, не имея должного опыта и профессионального оборудования, попросту невозможно.
В условиях сервисного центра мастер проводит компьютерную диагностику транспортного средства, определяет суть и причину поломки. В зависимости от того, насколько серьезна неисправность, обсуждает с владельцем авто сроки и стоимость ремонта механизма. В ситуациях, когда восстановить поврежденные детали невозможно автомеханик предлагает замену проблемного узла.
Некоторые владельцы авто считают, что дешевле отремонтировать неисправный узел в рулевом управлении, чем заменить его. На деле это не совсем так. Если проблема с рулевым механизмом носит комплексный характер. Например, в нескольких местах протекает масло, замена обойдется дешевле. Как правило, все предстоящие финансовые затраты оговариваются с владельцем авто до начала работ.
В процессе ремонта мастер разбирает рулевой механизм, очищает и осматривает все его компоненты. Меняет сломанные детали на новые. Затем собирает технический узел, обязательно проверяет работоспособность. Оформляет гарантию на оказанную услугу.