Блог

Влияние технического состояния рулевого управления на устойчивость и управляемость автомобиля

От надежности рулевого управления зависят безопасность в пути, экономичный расход топлива, ресурс работы двигателя, устойчивость авто на дороге. Диагностировать неисправности в блоке рулевого управления удается самостоятельно или во время прохождения очередного технического обслуживания.

Несмотря на тот факт, что на машинах установлены разные рулевые механизмы, на возможную поломку указывают похожие признаки. К ним отнесены затрудненное управление автомобилем, возникновение посторонних звуков, проблемы при движении по прямой.

Основные проблемы

В процессе использования автотранспорта техсостояние элементов рулевого управления неизбежно меняется. Узлы изнашиваются в результате воздействия ударных нагрузок, трения, температурного воздействия. В соединениях появляются люфты. Все перечисленные выше моменты напрямую влияют на долговечность деталей, управляемость транспортным средством и безопасность перемещения на нем.

Можно назвать следующие проблемы в блоке рулевого управления, с которыми водители сталкиваются чаще всего:

  • увеличенный холостой ход. Возникает по причине ослабления болтов отвечающего за руление механизма, роста зазоров, люфта в заклепочных соединениях;
  • посторонние шумы, постукивания. Дефект возникает вследствие увеличения зазоров в подшипниках расположенных спереди колес, а также в результате ослабления регулировочной гайки оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев тяг;
  • возникающее само по себе колебание (угловое) передних колес. Возникает вследствие ослабления гаек шаровых пальцев рулевых тяг и присутствующих в рулевом механизме болтов крепления;
  • затрудненное вращение руля. Происходит в результате изнашивания деталей, допущенных при установке углов находящихся спереди колес ошибок. Возникает в результате повреждения элементов шаровых шарниров, подшипников. Проблемы бывают вследствие перетяжки регулировочной гайки, недостаточного давления в шинах передних колес, отсутствия смазывающей жидкости в картере рулевого механизма.

Приводит к плачевным последствиям неустойчивость автотранспорта при перемещении по прямой. Данная сложность в рулевом управлении связана с нарушением установки углов передних колес. Возникает по причине деформации поворотных кулаков с рычагами подвески, увеличения зазоров в подшипниках передних колес, зацеплении ролика и червяка.

Визуально распознать поломку удается не только потому, что машина начинает петлять по трассе, самопроизвольно отклоняется от движения по прямой. На проблему указывают в том числе утечка масла из картера. Она происходит в результате изнашивания сальников, ослабления болтов крепления в его крышке, повреждения уплотнительных элементов.

Насторожить владельца авто должно в том числе мигание распложенных на приборной панели контрольных датчиков датчиков.

Ищем поломку, восстанавливаем блок рулевого управления

Обнаружив любую проблему, связанную с управлением транспортным средством, необходимо без промедлений записаться в сервисный центр. Диагностировать поломку рулевого управления самостоятельно, не имея должного опыта и профессионального оборудования, попросту невозможно.

В условиях сервисного центра мастер проводит компьютерную диагностику транспортного средства, определяет суть и причину поломки. В зависимости от того, насколько серьезна неисправность, обсуждает с владельцем авто сроки и стоимость ремонта механизма. В ситуациях, когда восстановить поврежденные детали невозможно автомеханик предлагает замену проблемного узла.

Некоторые владельцы авто считают, что дешевле отремонтировать неисправный узел в рулевом управлении, чем заменить его. На деле это не совсем так. Если проблема с рулевым механизмом носит комплексный характер. Например, в нескольких местах протекает масло, замена обойдется дешевле. Как правило, все предстоящие финансовые затраты оговариваются с владельцем авто до начала работ.

В процессе ремонта мастер разбирает рулевой механизм, очищает и осматривает все его компоненты. Меняет сломанные детали на новые. Затем собирает технический узел, обязательно проверяет работоспособность. Оформляет гарантию на оказанную услугу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *