Рулевое управление грузовых автомобилей представляет собой целую систему, которая определяет направление движения машины и влияет на безопасность людей. При любых неисправностях в этой системе следует сразу обращаться в сервисный центр для диагностики и ремонта рулевого управления. Предупредить серьезную поломку рулевого управления проще, чем устранять негативные последствия. Для этого важно вовремя проводить техническое обслуживание грузовых машин.
При эксплуатации автомобиля происходит постепенный износ всех элементов рулевого управления, особенно, при перемещении по некачественному дорожному покрытию. Также поломка этой системы может быть связана с недостаточной профилактикой неисправностей и низким качеством запасных частей. Неисправность хотя бы одного элемента рулевого управления приводит к невозможности движения автомобиля, что запрещено правилами дорожного движения. Причем на таком автомобиле нельзя ехать даже до парковки или автосервиса. Для перемещения автомобиля необходимо вызывать эвакуатор или выполнять его буксировку с помощью жесткой сцепки. Большие грузовые автомобили используются достаточно интенсивно, длительное время и с высокой нагрузкой, поэтому детали и механизмы изнашиваются быстрее легковых транспортных средств. Это означает, что ремонт грузовиков требуется раньше обычных сроков.
Поломки в рулевом управлении свидетельствует о необходимости своевременного исправления имеющихся дефектов. Чтобы определить, какой механизм вышел из строя, следует обратиться на СТО. Ремонт грузовиков невозможно выполнить в обычном гараже, так как для этого требуются условия автомастерской. После обращения в сто грузовых автомобилей проводится ряд диагностических и восстановительных работ с помощью специализированного инструмента, подъемных устройств и стендов.
Основные поломки в рулевом управлении:
- отсутствие надежной фиксации резьбовых соединений;
- подтекание масла, что проявляется масляными пятнами под автомобилем в месте расположения редуктора;
- свободный люфт руля, которые превышает допустимые нормы. При такой неисправности возникает неудобство при управлении грузовиком и искажается ощущение обратной связи;
- не предусмотренное заводом перемещение деталей и узлов;
- неадекватная работа усилителя;
- тугое вращение руля;
- стук в руле;
- шум под капотом, который отчетливо слышен во время вращения колес. Чаще всего он появляется при износе подшипников, вращающих вал редуктора;
- большие усилия при управлении рулем;
- несвоевременная реакция колес автомобиля, когда поворачивается руль;
- отсутствие герметичности в системе.
Во всех этих случаях необходимо срочно выполнять ремонт рулевого управления.
Этапы восстановления системы рулевого управления
Любой ремонт машины начинается с проведения диагностики, так как эта процедура позволяет выявить сломанную деталь. Диагностирование проводится с помощью программы на компьютере, благодаря которой можно определить значения всех параметров транспорта и его состояние. Чаще всего ломаются рулевые рейки, тяги руля и рулевые наконечники. Немного реже выходят из строя усилители руля, которые имеют электропривод.
При наличии сильных повреждений на наконечнике в рулевой тяге обычно выполняется ее замена. Во время такого ремонта рулевых заменяются шарниры, шкворни и втулки. Ремонтировать рулевую рейку следует только в автосервисе. Этот механизм включает много элементов, которые нередко необходимо заменять. Специалисты автосервиса разбирают механизм и проводят осмотр всех деталей. Также выполняется промывка агрегата.
После замены сломанных деталей выполняется сборка рулевой рейки и проверяется ее работоспособность на специальном стенде, оснащенном компьютером. Во время ремонта рейки выполняется также регулировка этого механизма. Она позволяет правильно выставить угол схождения на передних колесах. После установки рейки на ее штатное место заменяется гидравлическая жидкость, которая находится в гидроусилителе руля.
Самым сложным является ремонт рулевой колонки, которая имеет электроусилитель. Мастера разбирают этот узел и проверяют все детали, чтобы найти причину поломки. После замены деталей с повреждениями выполняется сборка колонки и ее установка на обычное место.
Нередко при ремонте требуется замена рулевых наконечников, которые во время эксплуатации авто могут прикипеть к деталям. Вытащить рулевые наконечники достаточно сложно, поэтому для выполнения данной работы используют специальные съемники и наборы инструментов. Если на вале обнаруживается коррозия, то выполняется его шлифовка и полировка.
Чтобы избежать проблем с рулевым управлением, необходимо регулярно проверять функционирование всех элементов механизма руля. С помощью качественных запчастей в автосервисе можно заменить детали с дефектами и вернуть работоспособность механизму управления.
Во время ремонта рулевой системы выполняются работы:
- осмотр узлов для проверки их целостности и наличия следов вытекшего масла;
- проверка элементов на соответствие установленным параметрам. Например, редуктор проверяется на наличие осевых деформаций;
- оценка состояния пыльников;
- осмотр подшипников;
- диагностика зацепления зубчатых деталей передачи;
- поиск коррозии и дефектов поверхностей деталей;
- проверка рулевых тяг, иногда требуется их замена на новые;
- замена уплотнителей и других деталей, если это потребуется;
- промывка гидроусилителя и другие.
Для выполнения таких работ на сто привлекаются опытные и квалифицированные сотрудники. Также ремонт рулевого управления выполняется на современном сертифицированном оборудовании с помощью оригинальных запчастей.