Блог

Вы замечали посторонние звуки при работающем двигателе и вращении руля?

При работе рулевого механизма и двигателя задействуются разные системы и узлы. Действовать они должны слаженно, поэтому появившийся нехарактерный шум в двигателе или посторонние стуки и скрипы говорят о наличии поломок.

Вероятные причины посторонних звуков при работе авто

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с появлением постороннего скрежета из-под днища. Обычно такие визги и гул говорят о том, что имеются определенные проблемы с выхлопной системой. Причин неисправностей несколько:

  • прогар или пробитие отдельных элементов глушителя;
  • узлы выпуска разболтались, крепление ослабло (об этом говорит басовитый рокот, который сопровождается дребезжанием);
  • элементы тепловой защиты держатся плохо, начинают отходить;
  • появившийся рев, сопровождающийся резкими звуками, похожими на выстрелы, говорит о серьезном пробое корпуса.

Повреждения выхлопной системы обычно связаны с ездой по бездорожью или по очень плохим дорогам. В любом случае ситуация требует внимания квалифицированного мастера, который в условиях СТО проведет ремонт или замену глушителя, если повреждения слишком серьезные и система не подлежит восстановлению.

Появившиеся в передней части авто скрежет, гул и сильный, резкий визг обычно наблюдаются у машин с механической КПП. Такие посторонние шумы возникают при полном выжиме педали сцепления, если ее отпустить, шум прекращается. Вероятной причиной является износ подшипника узла сцепления. Устранить поломку можно, заменив подшипник на новый. Кроме того, рекомендуется диагностика всех систем, а не только сцепления. Если при проверке выявляется гул на холостом ходу, значит причина кроется не только в изношенном подшипнике, но и в шестеренке. При появлении хруста надо проверить синхронизаторы КПП, которые также могут быть повреждены.

Скрипы и стук в передних колесах, появляющиеся при поворотах руля, особенно на неровной дороге, говорят об износе отдельных элементов рулевой тяги, например, наконечника. Убедиться в этом довольно просто, надо повращать руль в разные стороны. Если стук появляется только при таких движениях, наконечник сломан и нуждается в замене. При появлении ударов, цокота или лязга также можно с уверенностью говорить о том, что элементы рулевой тяги повреждены и нуждаются в замене. В некоторых случаях схожие посторонние шумы появляются при выходе из строя сайлентблоков. Точно определить, что стало причиной неисправности сможет только мастер, поэтому медлить нельзя, лучше обратиться в сервис при первых появлениях таких шумов.

Основные причины стука и скрипа в передних колесах:

  • износ элементов рулевой тяги;
  • поломки сайлентблоков;
  • износ амортизатора, появление протечек масла (если шумы появляются одновременно в передних и задних колесах).

В области колес при повороте руля также могут появиться скрежет и свист. Это говорит о деформации или износе тормозных колодок. Обычно при сильном износе добавляет скрежет, визг становится громким. Поломка определяется довольно быстро для тормозной системы любого типа. все изношенные элементы подлежат замене. В некоторых случаях свист появляется после установки новых колодок, пока они притираются. Если комплектующие качественные и ремонт выполнен правильно, уже через неделю свиста не будет. Если же визг не проходит, значит колодки бракованные, их придется менять.

Монотонный, нарастающий при движении гул из-под колес или одного колеса показывает, что ступичные подшипники изношены и нуждаются в замене. Такую поломку также подтверждает вибрация, появляющаяся на педали тормоза. Точно определить поломку можно на подъемнике. Мастер выполнит осмотр, проверит зазор подшипника, прокачает масло. Если износ сильный, подшипник будет заменен на новый.

Появление посторонних звуков и свиста из-под капота при запущенном двигателе и резком нажатии на педаль газа показывает проблемы с ремнем генератора. Обычно подобные признаки имеются, если ремень изношен или ослаблен, на его поверхности имеются налипшие частицы грязи, въевшиеся в бороздки. Порядок ремонтных работ зависит от причины неисправности, но в большинстве случаев ремень рекомендуется заменить на новый. В том случае, если при осмотре выявляется, что свист вызывает попавшее на ремень масло или антифриз, но других повреждений нет, следует промыть и просушить поверхность, замена не нужна. Но надо найти протечку и устранить ее.

Кроме ремня свист из-под капота могут вызывать повреждения шкива. Если при диагностике выявляется износ или брак данных элементов, шкивы требуется заменить. Завывания и громкий рокот из-под капота могут быть вызваны поломкой водяной помпы системы охлаждения. На холостом ходу в этом случае она будет издавать резкие рокочущие звуки и шум, что показывает о люфте подшипника помпы или износе установленного подшипника. Также поломки могут коснуться крыльчатки, которая при вращении касается стенок корпуса, вызывая визг и свист. Проверить это легко, надо раскачать рукой шкив, смещая его вниз и вверх. Кроме стука о неисправности скажут появившийся запах антифриза, протечки из крыльчатки, корпуса или уплотнительных элементов.

При появлении любых посторонних шумов необходимо обратиться на СТО для проведения диагностики. Это позволяет выявить неисправность на ранней стадии, провести ремонт или замену без серьезной потери средств или выхода из строя критических узлов авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *