Блог

Тяжёлое вращение руля? Руль становится тугим, управляемость ухудшается?

Владельцы автомашин с гидроусилителем руля могут столкнуться с такой ситуацией, как сложности с вращением рулевого колеса и ухудшением управляемости. Связано это с разными причинами, но чаще всего тугость руля говорит о необходимости проведения ремонта авто в СПб. Можно ли предупредить поломки ГУР? Да, проблему проще предупредить, соблюдая сроки плановых техосмотров и используя специальные меры по профилактике.

Причины тугого руля

Основными причинами ухудшения управляемости и тугого руля являются следующие:

1.Недостаток жидкости к системе ГУР. Обычно это наблюдается, если в гидроусилитель попадает воздух, остатка масла уже не хватает для обеспечения нормального функционирования системы. Решением является посещение СТО, где будут проведены прочистка системы и заправка новой жидкости. Но обычно такое явление наблюдается при прохладной погоде, если руль слишком тугой при высокой температуре летом, значит причина проблемы кроется в другом.

2.Механические поломки системы гидроусилителя. Необходимо учитывать, что прокладки, шайбы и другие элементы относятся к комплектующим с ограниченными рабочими ресурсами. Они нуждаются в периодической замене, так как в процессе эксплуатации подвержены износу. Если появляется тугость, это может говорить о том, что работа рейки нарушена, необходима диагностика для выявления точной причины и замена всех износившихся деталей.

3.В некоторых случаях тугость руля связана с нарушением работы системы развала и схождения. Неисправность достаточно серьезная, требующая обязательного посещения мастера для выявления и устранения причины поломки. Чаще всего подобная ситуация наблюдается после езды по плохим дорогам и попадания в глубокие ямы, при наезде на препятствия или после ДТП. Любая из указанных ситуаций может привести к серьезным проблемам, поэтому рекомендуется сразу после происшествия посетить мастера для осмотра и проведения восстановительных работ.

4.Нарушение управляемости может быть связано не с поломками рулевой системы или ГУР, а с износом резины. Решить проблему можно быстро, достаточно заменить покрышки на новые.

В любом случае, при появлении такой проблему, как тугое вращение рулевого колеса и удушение общей управляемости, необходимо посещение станции техобслуживания. Самостоятельно определить, что стало причиной, не получится. Нужна квалифицированная диагностика, по результатам которой будет рекомендован ремонт или замена изношенных запчастей.

Способы устранения проблемы

Решение проблемы с тугостью вращения руля зависит от того, что именно вызвало такое явление. В большинстве случаев рекомендуется ремонт или замена ГУР, но точно определить, что вызвало поломку и какие восстановительные работы нужны, может только мастер после проведения диагностики.

От водителя при появлении проблемы с рулевым управлением и до обращения на СТО могут потребоваться следующие действия:

1.Как только руль стал туго крутиться, следует остановить автомобиль, двигатель заглушить. Далее следует открыть капот, найти бачок, куда заливается жидкость для работы гидроусилителя. Она находится около гидронасоса, управляемого ремнем.

2.В бачок заливается машинное масло, использовать следует такую же жидкость, как и была залита ранее. Применять два разных масла нельзя, так как это может стать причиной неисправности. Доливать жидкость следует до специальной отметки, которая имеется на стенке бачка (заливается максимальное количество).

3.После этого следует закрыть капот, завести двигатель и проверить, насколько плавно двигается руль в разные стороны. Также надо учитывать, что сразу после запуска мотора и тестовых движений уровень жидкости в бачке снижается примерно вдвое. Это нормальное явление, так как часть масла сразу уходит в систему. Дополнительный долив уже не нужен.

4.Если руль остается тугим и после добавления масла, значит проблема кроется не в нехватке масла, вероятно в системе имеется воздушная пробка. Если других проблем нет, от завоздушивания можно попробовать избавиться самостоятельно. Для этого надо аккуратно сделать движения рулевым колесом право-влево. Если пробка не слишком большая и других механических поломок нет, руль начнет крутиться плавно. Если проблема остается, необходимо как можно быстрее посетить СТО для прохождения диагностики, которая поможет определить точную причину неисправности.

Профилактика проблемы тугого руля

Если поломка ГУР имеется, необходим ремонт, другими путями решить вопрос нельзя. Но можно предотвратить такие неисправности, если начинать правильно ухаживать за автомобилем и использовать определенные профилактические меры. Для сохранения нормального функционирования ГУР и продления эксплуатационных сроков используются специальные триботехнические составы. Они добавляются в масло для трансмиссии, создают на поверхности трущихся деталей прочный защитный слой. Использование подобного состава защищает от преждевременного износа, улучшает характеристики масла, снижает зазоры и обновляет старые комплектующие.

К особенностям использования смеси также относятся нормализация работы ГУР и восстановление нормального давления в насосе. Наблюдаются снижение вибрации и шумов, что достигается прочисткой клапанов и обновлением системы. Руль вращается легче, управляемость повышается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *