Значение рулевой колонки в системе рулевого управления
Со стуками в рулевой колонке могут столкнуться все автомобилисты. Причем проблемы в этом узле часто возникают уже после 150000 км. пробега, а иногда и раньше. Но иногда автовладельцы принимают стук в данном механизме за стук рейки, хотя это разные агрегаты.
Рулевая колонка соединяется с подвеской автомобиля, она является связующим звеном между рулевым механизмом и рулевым колесом. С помощью этого важного узла обеспечивается надежное крепление руля и передача усилия на передние колеса, что позволяет точно управлять автомобилем и контролировать направление движения. Назначение колонки также заключается в обеспечении безопасности водителя, когда авто сталкивается с различными препятствиями. Проблемы с этим узлом приводят фактически к невозможности управлять рулем, что особенно опасно на поворотах или на дороге с оживленным движением транспорта. Даже при полном вывороте руля становится неизбежным опасный выезд машины на встречную полосу. На поломки рулевой колонки нельзя закрывать глаза. Ее нужно сразу ремонтировать.
Какие неисправности могут возникать в рулевой колонке?
Этот элемент рулевой системы меньше подвержен повреждениям, но нужно вовремя обращать внимание на регулировку данного узла и установку руля в нормальном положении. При этом стоит учитывать, что колонка особенно подвержена износу, что может привести к серьезным проблемам в будущем.
При поломках в колонке появляются выраженные стуки и посторонний шум, которые можно определить при диагностике во время техосмотра. Эти звуки появляются при повороте рулевого колеса, а также во время поездки. Скрип при проворачивании руля считается самой простой проблемой, которая возникает с рулевой колонкой. Также существенный симптом поломки колонки — плохой отклик рулевого колеса. Оно становится тяжелым и трудно поворачивается. Отсутствие вращения руля можно считать серьезной поломкой, так как невозможно заставить автомобиль изменить направление движения. В таком случае возникает опасность для всех, кто в нем находится. В большинстве случаев потребуется ремонт рулевой колонки СПб.
Самой распространенной причиной ДТП являются неполадки рулевого управления или неправильно выполненная регулировка системы. Важно вовремя проверять состояние рулевого управления и при необходимости заменять поврежденные элементы. Все неполадки нужно устранять как можно скорее. Причинами неисправности могут стать плохие дороги, нарушение регулировки колонки, плохая смазка деталей, износ или загрязнение рулевой рейки, повреждение шаровых опор. Если обнаружена серьезная поломка механизма, то нужно приобрести весь комплект, а это требует больших расходов.
Можно ли эксплуатировать авто при сломанной рейке?
При стучащей рулевой рейке нужно в любом случае обратиться к специалистам, так как повреждения данного узла могут быть разными и приводят к разным последствиям. Если стук появился вследствие износа втулки и забивания ее грязью, то можно ездить на машине не более 50000 км. Также можно выполнить процедуру по очистке втулки и полностью восстановить работоспособность механизма. Данная операция стоит недорого и доступна для всех водителей. При отказе от нее имеется риск потери возможности восстановления рулевой рейки в будущем. В таком случае ремонт окажется очень дорогим.
Если появились любые проблемы с функционированием рулевой колонки, нужно сразу обращаться в автомастерскую. После проведения диагностики будет возможно быстрое восстановление механизма, причем с минимальными затратами. Также не потребуется приобретать дорогие запчасти.
Основные неисправности рулевой системы, которые требуют замены рулевой колонки:
— колесная пара не возвращается в центр, если рулевая колонка будет повреждена. То же самое произойдет при ее блокировке. После поворота авто будет ехать по кривой, а не по прямой. Также может быть утрачен контроль управления;
— при повороте рулевого колеса появляются стуки или скрипы. Это связано с изношенными внутренними компонентами колонки. Сначала звуки еле слышны, а потом становятся более громкими. Но водители часто к этому привыкают и уже не обращают внимания, хотя ремонт узла надо проводить незамедлительно;
— неисправность рулевого наклона, что связано с плохими компонентами рулевой колонки. В автомобилях с усилителем рулевого управления есть функция поворота рулевого колеса, поэтому водитель может изменять угол поворота и более комфортно использовать руль. При неисправности колонки рулевое колесо будет невозможно зафиксировать на месте и водитель не сможет выполнить поворот;
— трудное поворачивание рулевого колеса, хотя процесс поворота должен быть легким благодаря усилителю руля. В таком случае можно сделать вывод, что рулевая колонка не выполняет свои функции. Данная проблема может возникать по причине неисправности шестерни или прокладок. Если рулевое колесо очень легко поворачивается, то автомобиль также может выйти из-под контроля. Этот признак свидетельствует о поломке колонки;
— появление грязи в системе рулевого управления, что особенно актуально для внедорожников. Песок или грязь в рулевой колонке приводят к коррозии, что негативно отражается на состоянии всего узла. Поэтому важно проверять рулевую систему на наличие грязи и мусора.