Блог

Особенности ремонта рулевой рейки с ЭУР

Электрические системы управления автомобилем, по мнению многих экспертов, гораздо надежнее, чем гидравлические усилители руля. При этом они обходятся дешевле последних. ЭУР имеют небольшой вес, в них не используется жидкость. Также эти системы позволяют выполнять поворот рулевого колеса самостоятельно во время автоматической парковки.

Как работают ЭУР?

Данная система проводит диагностику работоспособности только после того, как будет запущен  двигатель. В соответствии со скоростью автомобиля будет изменяться и работа электроусилителя. После снятия усилия с руля колеса машины вернутся в нейтральное положение с помощью электроники. Использование электроусилителя обеспечивает возможность производить подруливание колес, поэтому усилие на руле будет всегда под полным контролем.

Особенности ЭУР

Классификация систем ЭУР зависит от места расположения электродвигателя, который является приводным устройством. Иногда он находится на колонке руля, а в некоторых машинах на рулевой рейке. В последнем  случае электродвигатель будет встроен в ее конструкцию. Электродвигатель может устанавливаться в виде части корпуса руля, так и  на некотором расстоянии от него.

В японских машинах  блок управления, в котором находится электроусилитель,  размещается далеко от механизма руля, поэтому к электромотору подводятся многочисленные провода. Таким образом обеспечивается лучшая безопасность управляющего блока. В машинах европейских производителей блок ставится недалеко от электродвигателя, а иногда и на нем. Это позволяет быстро разобрать блок управления путем отсоединения разъемов и откручивания винтов. Но при этом устройство может подвергаться внешним негативным воздействиям.

Особенности диагностической процедуры

Для проведения диагностики ЭУР специалисты автосервиса вначале получают сведения о возникших проблемах, например, появлении стука, ударах в руле, недостаточности усилия на руле и других признаках поломки. Затем производится разборка рулевой стойки на стенде, чтобы  считать возникшие ошибки. Благодаря стенду можно посмотреть, как работает двигатель в разных режимах. Также хорошо можно увидеть рулевой механизм, чтобы определить причины неисправности.

Основные проблемы ЭУР

Многие проблемы с механической частью системы связаны с попаданием загрязнений и влаги в крышки рулевой стойки. Это приводит к коррозии и износу поверхностей. Самой распространенной проблемой является изношенность боковой втулки. Такая неисправность может привести к заклиниванию механизма руля. При попадании на ремень влаги резко увеличивается вероятность поломки этого элемента. При этом водитель будет чувствовать, что давление на руль резко увеличилось. Иногда из-за воздействия влаги начинается коррозия в подшипнике электродвигателя, поэтому появляется сильный гул. В результате изношенности зубчатых колес и шестерен часто выходит из строя пылесборник.

В электрической части системы проблем возникает меньше, но из-за них появляются большие расходы. Незащищенность электронного блока управления на рельсе приводит к тому, что даже маленький камень при попадании в крышку управляющего блока разбивает ее. Это приводит к замене всей стойки, так как в продаже нельзя купить блок отдельно. Отремонтировать его также очень сложно. Самой сложной ситуацией во время движения является выход из строя датчика электроусилителя. В этом случае будет сложно поворачивать рулевое колесо в нужном направлении.

Основные признаки поломки ЭУР заключаются в следующем:

-пробитый пыльник;

-стуки;

-резкое увеличение сопротивления повороту руля.

Как выполняется ремонт рейки с ЭУР?

От правильного выполнения ремонта рулевой рейки с ЭУР зависит комфортность и безопасность поездок на автомобиле. Качественно выполнить такие работы могут только специалисты нашего автосервиса. Мы профессионально и быстро выполняем ремонт рулевой рейки в СПБ отзывы можно почитать на сайте.

Если имеются механические проблемы в штоке стойки, то ремонт будет невозможен. При сильном износе резьбы придется покупать новый стержень. Если причина стука заключается в износе втулки, то ее можно легко заменить. Для регулировки  люфта необходимо затянуть на штоке упор. При обнаружении трещинки в крышке блока нужно заменять полностью тягу.

В случае выявления коррозии подшипника придется заменять весь электродвигатель. Также может быть выполнена замена тяги.  При попадании воды в привод электродвигатель можно промыть бензином, после чего хорошо просушить. В ситуации с поломкой датчика крутящего момента его необходимо будет заменять.

Датчик может отказать, если будет повреждена пылезащитная крышка. В таком случае он подлежит полной замене. При неисправности разъема нужно полностью заменять всю стойку. После ремонта рулевой рейки на авто  устанавливается багажник и выполняется настройка CPS. Это позволяет стойке увидеть работу всех  датчиков. Благодаря правильной регулировке ESC электронные системы смогут длительное время удерживать руль в крайнем положении.

Электроусилитель руля играет в автомобиле очень важную роль. С помощью EPS можно контролировать направление, в котором передвигается  машина. При любой неисправности в электронике необходимо сразу обращаться в наш сервисный центр для проведения точной диагностики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *