Рулевой механизм играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Рулевая рейка предназначена для совершения маневров путем поворачивания руля. В машинах с пробегом нередко возникает проблема смазки этой детали, так как без проведения данной процедуры могут выйти из строя все трущиеся элементы. Также благодаря смазке облегчается вращение руля и упрощается вождение. Чтобы обеспечить безопасность во время движения автомобиля, необходимо вовремя смазывать рейку качественными материалами. В противном случае придется узнавать, сколько стоит ремонт рулевой рейки. Использование смазки поможет продлить срок службы механизма.
Какие смазочные материалы можно использовать?
В инструкции к автомобилю указываются условия, при которых необходимо регулярно производить смазку деталей рулевой рейки. Также отмечаются все параметры смазочных материалов и возможность их применения в разных климатических зонах. Некоторые смазки нельзя применять при низких температурах. Для повышения морозостойкости, влагостойкости и других характеристик в смазках применяются различные присадки. Между смазочными веществами имеются отличия по вязкости и расцветке. При выборе смазки необходимо обращать внимание на такой показатель, как морозостойкость, особенно, в холодных регионах. Все смазочные материалы имеют разную основу и загуститель.
Существует несколько видов смазок:
-графитовая смазка отличается хорошими эксплуатационными характеристиками и имеет невысокую стоимость. Но она не подходит для низких температур;
-кальциевая смазка выдерживает пониженные температуры, но быстро впитывает влагу;
-натриево-кальциевая смазка не подходит для влажного климата, но может выдерживать большой диапазон температур;
-литиевая смазка применяется для всех деталей в автомобиле и стоит недорого, но быстро разжижается и выдавливается из деталей. Этот материал лучше подходит для обработки рулевой рейки. Составы на литиевой основе долго не высыхают и имеют длительный срок использования. Даже при попадании влаги эти средства сохраняют свои первоначальные свойства;
-углеводородная смазка выдерживает воздействие воды, но не подходит для низких температур;
-медная смазка может использоваться при высоких температурах и большом давлении, но не выдерживает воздействия влаги.
При выборе смазки необходимо учесть ее рабочий температурный диапазон. Смазочное вещество не должно замерзать зимой. Также смазка должна сохранять постоянную вязкость и иметь вид пасты при любых температурных диапазонах эксплуатации автомобиля.
Когда смазывать рейку?
Необходимость в смазывании устройства можно определить самостоятельно или в автосервисе. Чтобы это сделать, нужно просто послушать автомобиль на наличие посторонних звуков. При появлении стуков в рулевом механизме можно сделать вывод, что смазка уже закончилась. Иногда такая проблема возникает во время движения по дороге с ямами. Самым явным признаком необходимости в смазке рейки будет сложность при поворачивании руля. Из-за отсутствия смазочного материала на деталях рулевой механизм может заклинить. От исправности рулевого колеса в большинство случаев зависит безопасность во время передвижения, а также возможность управления автомобилем.
Иногда производитель наносит небольшое количество смазки, поэтому многие водители принимают решение увеличить ее количество. Для этого новый автомобиль необходимо проверить даже при отсутствии каких-либо дефектов и неполадок в узле. Это необходимо сделать в том случае, если руль сложно поворачивается в разные стороны.
Как наносится смазка?
Самостоятельно выполнять смазку не рекомендуется, так как нужно правильно подобрать средство и качественно провести саму процедуру. Например, смазкой нужно хорошо заполнять все зазоры и добиваться равномерного распределения средства. Для этого руль просто поворачивают несколько раз. Для закачивания материала в труднодоступные места применяется аптечный шприц.
При наличии серьезных неполадок в механизме узла необходимо произвести его разборку, так как только таким образом можно качественно смазать рейку. Для этой работы потребуется полный комплект инструментов. После снятия деталей их хорошо промывают с помощью бензина или средства для очистки двигателя. На поверхности рейки не должна остаться прежняя смазка. Вначале смазывающее средство наносится на наружную поверхность рейки. После этого все снятые детали возвращаются на свое место.
Мазать рейку можно и без полной разборки данного механизма. Для этого снимается защитный кожух с крышки, проверяется состояние штока и пыльника. При отсутствии смазки на поверхности деталей ее нужно будет нанести с помощью шприца. Средство забивается между корпусом и штоком.
На машине можно ездить даже в том случае, если на элементах рейки мало смазки. Но ее механизм будет быстро изнашиваться. При низких температурах руль будет невозможно повернуть. Это означает, что смазку нужно проверять постоянно. Также важно повторять регулярно процедуру смены смазки, так как от этого зависит долгая работа руля. Но для обработки деталей рейки лучше всего использовать смазки, которые рекомендованы самим производителем. При этом рейку нужно заполнить полностью смазывающим веществом, поскольку механизм будет сложить дольше.
Во время ремонта рулевой рейки нужно понимать, что простая замена деталей даст недолгий эффект. При износе лучше всего установить новый механизм. Если были обнаружены следующие признаки, нужно срочно прекратить эксплуатацию транспортного средства, проверить рейку и заменить смазочное вещество:
-наличие протечки смазки;
-люфт руля;
-трудность при поворачивании руля;
-посторонние звуки в рулевом механизме, когда выполняется резкий поворот.
Благодаря своевременной диагностике и смазке механизма рулевой рейки можно избежать больших расходов на ее ремонт или замену.