Блог

Когда нужно промывать систему гидроусилителя руля?

При обращении в автосервис рулевому управлению уделяется максимальное внимание. Масло для ГУР нужно менять каждые 100 тыс. км пробега, проводить периодическую промывку и диагностику, для сохранения нормального состояния узла. Внеочередное обслуживание гидроусилителя требуется, если масло вспенилось, потемнело или изменило консистенцию, автомобиль периодически глохнет, при движении раздаются посторонние звуки.

Зачем нужно промывка гидроусилителя руля?

Когда именно требуется обращение в автосервис для обслуживания ГУР? Чаще всего – это следующие ситуации:

-наблюдается протечка масла;

-управляемость ухудшается, руль при движении заедает или «закусывает»;

-при движении слышны посторонние шумы, скрежет;

-есть люфт рулевого колеса;

-движение слишком легкое или требует больших усилий.

Любой механизм авто в процессе эксплуатации засоряется и требует пристального внимания. Касается это и гидроусилителя, в котором скапливаются частицы пыли, мусора, осадок от масла и смазки, металлическая стружка. При регулярной замене масла в системе остается осадок, который постепенно засоряет каналы распределителя и клапан. Он оседает на поршнях вала, рейке, становится причиной ухудшения работы системы.

При обычной замене масла осадок остается, если его не убирать длительное время, возникают серьезные риски для шлангов, рейки и насоса. При отсутствии правильного техобслуживания, отдельные комплектующие придется полностью заменить. Промывка гидроусилителя нужна для того, чтобы убрать скопления осадка старого масла и восстановить нормальную работу всей системы. Сделать это самостоятельно не получится, требуется обращение на СТО, где имеется соответствующее оборудование.

Для промывки применяют специальные промывочные стенды, которые имитируют работу ГУР, прокачивая масло через систему под высоким давлением и полностью устраняя его остатки. Такое оборудование оснащается фильтрами и шлангами для проведения грубой и тонкой очистки. Первый фильтр выполнен из сетки с медным покрытием, второй – фетровый. Металлический фильтр используется для грубой очистки, задерживая крупные частицы и мусор. Фетровый нужен для тонкой очистки, но расходуется он намного быстрее – его меняют каждые две-три промывки.

При помощи стендовой станции очистки выполняют не только промывку ГУР, но и осуществляют проверку состояния рейки. При подключение происходит считывание параметров, определяется, насколько рейка держит давление. Для этого мастер оценивает показатели манометра, работу распределителя.

Процесс промывки занимает от несколько часов. Если состояние узла плохое, в большинстве случаев требуется не только прочистка, но и замена бачка насоса. Связано это с тем, что сетка гидроаккумулятора несъемная, а впаяна в конструкцию и снять ее нельзя. Если состояние бачка нормально, его просто промывают и ставят на место.

Перед тем, как начать промывку, ГУР подключается к стенду при помощи шланга. Затем снимают гидроусилитель и бачок, проводится подключение стенда для начала промывки. Далее второй мастер начинает вращать руль, чтобы вал начал движение, масло начало циркулирование по системе. После того, как промывки завершена, необходимо полностью слить остатки старого масла и залить в систему свежую жидкость.

В каких случаях промывается система гидроусилителя?

Замена масла и промывкой может быть плановой или срочной. Рекомендуется регулярно проводить плановое техобслуживание, меняя жидкость и очищая систему каждые 100 тыс. км пробега или один-два раза в год. Срочная замена нужна, если рулевая колонка или насос вышли из строя, их работа серьезно затруднена.

Многие водители меняют масло крайне редко – не чаще раза в три-четыре года. Это становится причиной следующих проблем:

-в системе скапливается мусор, металлическая стружка, осадок, что негативно сказывается на состоянии гидросистемы, если ничего не предпринимать, насос будет сломан, придется его менять;

-скопления конденсата в системе становится причиной коррозии рейки, повышением вязкости масла, усиливая нагрузки на узел, итоге такого явления – разгерметизация, протечки, посторонние шумы;

-в системе отсутствует давление на нужном уровне, движение руля становится тугим, появляются рывки, то есть необходимо провести диагностику и промывку системы для восстановления работоспособности узла.

Автомастерская «Gidravlika» осуществляет работы по срочному ремонту и плановому техобслуживанию системы рулевого управления. Клиентам сервиса предлагаются следующие преимущества:

-конкурентные цены, стоимость работ согласовывается с заказчиком и закрепляется в договоре, после завершения ремонта она остается неизменной;

-на все работы мы предоставляем гарантию – 6-12 месяцев (зависит от проведенного ремонта);

-доступен срочный ремонт в день обращения, если агрегат снят – на все работы уходит 3-7 часов, если сор снятием в сервисе – до 24 часов;

-к техобслуживанию привлекаются только опытные мастера;

-предварительно будет выполнена диагностика, позволяющая быстро выявить проблему;

-ремонт осуществляется в современных оборудованных цехах с применением специализированного оборудования;

-запчасти и комплектующие оригинальные, в наличии на собственном складе автосервиса.

Для записи на техобслуживание или диагностику на удобное для вас время звоните нам по телефонам +7(812)947-37-34, +7(921)098-70-09.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *