В этой статье мы рассмотрим устройство рулевой рейки на примере агрегата автомобиля VW Transporter T4 изображенный ниже на схематическом рисунке. Данная рулевая рейка производится заводом ZF Германия. Оригинальный номер 7D1422055. Номер по каталогу ZF 7852974591.
Основными деталями рулевой рейки являются корпус (1), который является также гидравлическим цилиндром, зубчатый вал (3), распределитель давления (81). Эти детали являются самыми дорогостоящими. К примеру, зубчатой вал данного агрегата стоит в районе 400 евро. Вал имеет поршень с резиновом уплотнением (15) и фторопластовым уплотнением (16). Распределитель давления также имеет резиновые (87) и фторопластовые (88) уплотнения. Снизу распределитель крепится к корпусу через подшипник (2) гайкой (81.2) и закрывается пробкой (2.4), сверху через подшипник (57) и фланец подшипника (93) фиксируется стопорным кольцом (96). Герметичность гидравлической части распределителя давления обеспечивают сальники (51) и (58). Герметичность цилиндра рулевой рейки обеспечивают сальники высокого давления (10). С правой стороны сальник установлен непосредственно в корпус, с левой, в запорную металлическую втулку (25). На втулке имеется уплотнение (17). Фиксируется втулка в корпусе стопорным кольцом (18). Правый и левый контур давления соединены гидравлическими трубками (101) и (102) через уплотнения (103). Поперечную жесткость посадки зубчатого вала в корпусе рулевой рейки обеспечивают две капролоновые втулки (24). Зазор червячной пары вала и распределителя давления регулируется прижимной втулкой (30.9) и гайкой (34.9). Справа и слева к валу, через резьбовое соединение, крепятся рулевые тяги с наконечниками (126) и (127). Зубчатый вал рулевой рейки и шарнирное соединение рулевых тяг защищают от воздействия неблагоприятной среды (пыль, грязь, влага) гофрированные пыльники (124).