Чтобы сохранить авто в хорошем состоянии и увеличить сроки использования до потребности в ремонтных работах, требуется учитывать немало моментов. В том числе нужно осторожно относиться к рулевому управлению, правильно его использовать. Замена насоса или рейки руля обходится достаточно дорого, но при следовании рекомендациям удается избежать многих проблем.
Устройство достаточно сложное, не каждый водитель самостоятельно справляется с его ремонтом, чаще всего для этого привлекают профессионалов. Регулярный и правильный уход становится залогом успешного использования. Если рулевое управление в норме, вращение руля можно выполнять всего одним пальцем. Но так бывает далеко не всегда, постепенно справится с транспортным средством становится все труднее.
Рекомендации по сохранению системы рулевого управления
Чтобы не навредить механизмам и устройствам, стоит следовать ряду советов:
- руль не рекомендуется выкручивать до упорного положения. Сохранять крайнее положение можно, но в пределах трех секунд. Если не соблюдать данную рекомендацию, то отдельные части системы будут разрушаться;
- проверяйте наличие гидравлической жидкости. Если окрас изменился, уровень упал, значит стоит поискать возможные неисправности. Обычно они находятся в гидравлической системе. Если не обращать внимание, состояние ухудшиться, проявит себя поломка рулевой рейки либо насоса;
- по возможности стоит избегать неровных дорог, при преодолении препятствий стоит замедляться. Если вы двигаетесь по пересеченной местности, рельсам, через бордюры, вал может изогнуться, а в оболочке рейки появятся трещины. В такой ситуации даже ремонт не поможет, нужна будет замена;
- пыльники, относящиеся к рулевой рейке, должны быть герметичными, их состояние требует проверки. Дополнения ограждают рейку от контакта с различными посторонними частичками. Если пыльник изношен, его следует заменить, это в разы дешевле, чем смена всей рейки;
- после выполнения развала схождения, регулировки углов, стоит проверять состояние пыльников. Не менее важно наличие обжимных хомутов, полагается по 2 штуки на каждый пыльник. Бывает, что мастера сдают авто с перекрученным положением дополнений, это нужно исправить. Если пыльник перекручен, в область рейки будут попадать загрязнения, вода, соль, это ускорит ее поломку.
Советы по уходу за рулевой системой
Рулевые рейки могут «потеть», далее отмечают течь жидкости. Обычно ситуация обусловлена слетевшими либо порванными пыльниками. За ними нужно следить. В прохладную погоду в прогреве нуждается не только двигатель, но и гидрорейка. После активации ДВС начинается прокачка жидкости, она поступает в рейку, но при этом отвечающий за распределение потоков механизм вернет ее назад в бачок. Причина в том, что он перекрыт. Требуется слегка покрутить рулевое колесо влево и вправо, после этого поступит теплая жидкость. Она прогреет механизмы, обеспечив их эластичность. Если есть неисправности, стоит сразу направиться к специалистам. Надолго откладывать не стоит, стоимость восстановления или замены деталей будет более высокой. Также важно не забывать, что идеальное состояния рулевого управления является залогом безопасности для водителя и других участников движения.
Неисправности, с которыми могут столкнуться водители и советы специалистов
По признаку неисправности можно сделать определенные предположения и понять, как устранить проблему:
- автомобиль едет неустойчиво, заметен стук в механизме рулевого управления. Возможно виноват люфт в шлицевом соединении между валом сошки, зазор в зацеплении механизмов, ослабление крепления к лонжерону. Проверяются и корректируются зазоры, подтягиваются крепления и гайки;
- требуется повышенное усилие при использовании руля. Здесь также нужно уточнить причину. Если сломан насос, его меняют у специалистов. При ослаблении ремня, его подтягивают;
- заедание колес, усилие скачкообразное. При засорении клапанов они нуждаются в промывке, если виноват воздух в пределах гидросистемы, требуется прокачка с привлечением мастера;
- шум в области усилителя руля. Провоцирует проблему ряд факторов, найти точную причину помогут в сервисном центре. Иногда насос нужно заменить, в других случаях хватает доливания масла.
В качестве ухода требуется смазывать шарниры рулевых тяг, проверять уровень масла, доливать его, корректировать шарниры продольной тяги и рулевой механизм. Также владельцам авто требуется регулярно подтягивать болты, в том числе нужно уделять время области креплений к лонжерону рамы. При наличии любых ослаблений, их исправляют. А в случае подозрений на поломки, стоит обратиться к специалистам