Современное рулевое управление – сложная система, предназначенная для снижения усилий при повороте руля. Подобный узел используется для повышения безопасности и комфорта при управлении автомобилем, снижения усилия, которое необходимо для поворота рулевого колеса. Сегодня существует для типа гидроусилителя – классический и с электроуправлением.
Гидроусилитель: преимущества и недостатки
Такой узел, как гидравлический усилитель, используется уже несколько десятилетий, он используется во всех современных моделях автомобилей. Основное его назначение – повышение комфорта и безопасности управления, особенности на высокой скорости. Принцип действия узла простой, встроенный насос, работающий от цепной или ременной передачи, создает давление в 100 атмосфер. Масло или жидкость из цилиндра подается на распределительный вал. Исполнительным устройством является гидроцилиндр, который оснащается рулевой рейкой (поршнем) и управляет усилием.
Достоинства ГУР:
- управление рулем становится более комфортным и удобным;
- снижается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса;
- при повороте не надо сильно крутить руль, достаточно небольшого его поворота;
- наблюдается защита от вылета с трассы при повреждении колеса;
- если гидроусилитель откажет, управляемость машиной сохранится.
Недостатки ГУР:
- такой узел работает только при включенном двигателей;
- особенности и характеристики работы зависят от оборотов мотора, то есть тонкая регулировка не доступна;
- насос работает от двигателя, это означает, что он буквально крадет его мощность и приводит к увеличению расхода топлива;
- длительное удержание руля в одном положении становится причиной перегрева жидкости, поломкам узла;
-
- система громоздкая, отличается большими габаритами;
- необходимо обязательное частое техническое обслуживание.
Электрогидравлический ГУР
У такого типа устройства, как электрогидравлический гидроусилитель, принцип действия схожий, но само устройство отличается улучшенными характеристиками. Установленный насос приводится в действие электроприводов, питаемым от генератора. Для контроля усилия и общего управления используется специальная электронная система. Именно она регулирует и изменяет усилие, обеспечивает комфорт управления в зависимости от скорости движения. Такая система облегчает маневрирование автомобиля на любой скорости, что было бы невозможным при использовании стандартного гидроусилителя. То сеть ЭГУР отличается улучшенными показателями управляемости, большим комфортом и точностью, способностью контролировать и регулировать усилие на малой или большой скоростях.
Преимущества ЭГУР:
- при работе наблюдается существенная экономия топлива, так как система работает исключительно при повороте руля;
- электроусилитель не работает й нейтральном положении, то есть мощность двигателя не падает, что дает возможность экономить примерно 1 литр топлива на каждые 100 км движения;
- отлкик руля очень хороший, управление чуткое, маневренность улучшается, на низкой скорости он работает очень плавно;
- наличие датчиков улучшает качество работу рулевого управления;
- можно воспользоваться дополнительными функциями;
- узел отличается компактными размерами;
- конструкция долговечная, но при серьезных поломках может потребоваться полной замены.
Но у ЭГУР есть и минусы, о которых следует помнить:
- стоимость такого автомобиля выше;
- есть риски поломки при перегреве масла, если долго удерживать руль в одном положении;
- есть риски сбоя работы управляющего блока, если контакты электропроводки нарушены;
- обслуживание более сложное и дорогое.
У ЭГУР есть отдельный управляющий электронный блок, что повышает качество работы механизма и его точность. Однако его минусом является то, что он объединен с гидравликой и насосом и единый узел. При естественном старении механизмов герметичность такого узла нарушается, есть риски попадания в электронику масла и других рабочих жидкостей. В этом случае требуется ремонт или полная замена всего механизма, что влечет за собой высокие расходы. У обычного ГУР таких минусов нет, при необходимости можно быстро выполнить ремонт, который обойдется в меньшие средства.