Блог

Особенности работы электроусилителей рулевого управления

Современное рулевое управление – сложная система, предназначенная для снижения усилий при повороте руля. Подобный узел используется для повышения безопасности и комфорта при управлении автомобилем, снижения усилия, которое необходимо для поворота рулевого колеса. Сегодня существует для типа гидроусилителя – классический и с электроуправлением.

Гидроусилитель: преимущества и недостатки

Такой узел, как гидравлический усилитель, используется уже несколько десятилетий, он используется во всех современных моделях автомобилей. Основное его назначение – повышение комфорта и безопасности управления, особенности на высокой скорости. Принцип действия узла простой, встроенный насос, работающий от цепной или ременной передачи, создает давление в 100 атмосфер. Масло или жидкость из цилиндра подается на распределительный вал. Исполнительным устройством является гидроцилиндр, который оснащается рулевой рейкой (поршнем) и управляет усилием.

Достоинства ГУР:

  • управление рулем становится более комфортным и удобным;
  • снижается усилие, необходимое для поворота рулевого колеса;
  • при повороте не надо сильно крутить руль, достаточно небольшого его поворота;
  • наблюдается защита от вылета с трассы при повреждении колеса;
  • если гидроусилитель откажет, управляемость машиной сохранится.

Недостатки ГУР:

  • такой узел работает только при включенном двигателей;
  • особенности и характеристики работы зависят от оборотов мотора, то есть тонкая регулировка не доступна;
  • насос работает от двигателя, это означает, что он буквально крадет его мощность и приводит к увеличению расхода топлива;
  • длительное удержание руля в одном положении становится причиной перегрева жидкости, поломкам узла;
    • система громоздкая, отличается большими габаритами;
    • необходимо обязательное частое техническое обслуживание.

    Электрогидравлический ГУР

    У такого типа устройства, как электрогидравлический гидроусилитель, принцип действия схожий, но само устройство отличается улучшенными характеристиками. Установленный насос приводится в действие электроприводов, питаемым от генератора. Для контроля усилия и общего управления используется специальная электронная система. Именно она регулирует и изменяет усилие, обеспечивает комфорт управления в зависимости от скорости движения. Такая система облегчает маневрирование автомобиля на любой скорости, что было бы невозможным при использовании стандартного гидроусилителя. То сеть ЭГУР отличается улучшенными показателями управляемости, большим комфортом и точностью, способностью контролировать и регулировать усилие на малой или большой скоростях.

    Преимущества ЭГУР:

    • при работе наблюдается существенная экономия топлива, так как система работает исключительно при повороте руля;
    • электроусилитель не работает й нейтральном положении, то есть мощность двигателя не падает, что дает возможность экономить примерно 1 литр топлива на каждые 100 км движения;
    • отлкик руля очень хороший, управление чуткое, маневренность улучшается, на низкой скорости он работает очень плавно;
    • наличие датчиков улучшает качество работу рулевого управления;
    • можно воспользоваться дополнительными функциями;
    • узел отличается компактными размерами;
    • конструкция долговечная, но при серьезных поломках может потребоваться полной замены.

    Но у ЭГУР есть и минусы, о которых следует помнить:

    • стоимость такого автомобиля выше;
    • есть риски поломки при перегреве масла, если долго удерживать руль в одном положении;
    • есть риски сбоя работы управляющего блока, если контакты электропроводки нарушены;
    • обслуживание более сложное и дорогое.

    У ЭГУР есть отдельный управляющий электронный блок, что повышает качество работы механизма и его точность. Однако его минусом является то, что он объединен с гидравликой и насосом и единый узел. При естественном старении механизмов герметичность такого узла нарушается, есть риски попадания в электронику масла и других рабочих жидкостей. В этом случае требуется ремонт или полная замена всего механизма, что влечет за собой высокие расходы. У обычного ГУР таких минусов нет, при необходимости можно быстро выполнить ремонт, который обойдется в меньшие средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *